2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Культовые вещи: мотороллер "Веспа" (по итальянски - "Оса").

веспа
После II Мировой союзники мстительно в оккупированных странах всем запретили делать самолёты. (Своих фирм сколько закрыть пришлось за ненадобностью в мирное время? Что же - делить рынок с чужими??). Итальянская фирма Piaggio и её конструктор Агостино д'Асканио умели делать только самолёты - больше ничего. Как жить? Говорят, из жалости поступил заказ из Ватикана: а не можете сделать что-то, на чём могли бы ездить монахи и священники? У Асканио на складе были какие-то моторчики-пускачи (вроде авиастартера) и стойки шасси от истребителя. Ну он от отчаяния и сделал. Получилось - гениально. Он и не знал, как надо делать мотоциклы, и сделал в результате транспортное средство нового типа.
веспа 2
Популярность была - оглушительная. Смогли ездить не только монахи, но и монашки, женщины, девушки - все, кому неудобно задирать ногу при посадке и сидеть "верхом".
веспа 3
В СССР было негласное правило: у побеждённых "сдираем", не стесняясь. Сделали свою копию "Веспы" под названием "Вятка". Потом модернизировали, изменив по мотивам конкурирующего мотороллера "Ламбретта" - получилась "Вятка-Электрон". И то, и другое есть в моей коллекции. А в вашей?
В Британии сорок-тридцать лет назад были байкерские тусовки исключительно на мотороллерах (по-англосаксонски - скутерах). Назывались "модс", в отличие от байкеров. У нас - не было, и, наверное, уже не будет. Выглядело так:
mods
Фирма "Пьяджо" в результате жива-здорова, занимает первое место в Европе по выпуску мототехники, и выпускает "Веспу" (осторожно меняя "начинку") по сей день. Всех остальных "съели" японцы, а этих - нет.
Tags: Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments