https://denokan.livejournal.com/203852.html
Читать? - ну попробуйте, хи-хи...
Лучше послушайте меня.
Представьте планер без мотора, парящий в потоках воздуха. А теперь представьте ракету, которую несёт выхлоп в миллионы л.с. (по польски красиво: "коньих мощь").
Так вот: после II Мировой, став тенью военной авиации, гражданские стали ближе к ракете. Что это означает?
1. Самолёт = цистерна "горючки".
2. Это ни разу не планер, а летающий сундук, утюг, ящик. Где главное = тяга движка. Остальное уже неважно. Быстро, скорость высокая, ага. Посадочная (= скорость встречи с землёй) - тоже. Хорошо, если на колёсах с бетонной взлётной полосой, а если - нет? Поэтому "летальность" 100%.
3. Между штурвалом и рулями "бустеры", серво- или гидро-приводы и т.п., ибо такую мощь руками не потаскаешь. И на штурвале ты чувствуешь не поведение самолёта, а его модель, которую тебе считает нужным сообщить электроника. Электронный моЗГ. И наступает решительный этап:
4. Среди ветеринаров "психиатров" нет (коровьих, собачьих, попугаечных). МоЗГа мало, можно пренебречь.
"Боинг" переборщил с электронными мозгами и начались "глюки". Лечить надо. Самолёт?
Нет, конструкторов "Боинга". Точнее, "еффективных манагеров", давно решивших за нас, чего "пипл будет хавать".
Я давно живу, полюбил это занятие, привык уже как-то... Чего и всем советую.