2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Лучше быть первым? Вторым? В мейнстриме? Или ждать в сторонке?

В начале II Мировой Вилли Мессершмитт выбросил вроде абсолютно небъющегося туза: истребитель Bf-109. Титулованные и респектабельные соперники не могли ответить ничем. Сэр Сидней Кэмм, главный конструктор британской компании "Хоукер" ответил "Харрикейном". "Ураган" - конешно, красиво, но просторный стальной каркас, обтянутый полотном (это называлось "перкаль") своим сопротивлением съел всю мощность великолепного мотора "Мерлин". (Такую же архаичную конструкцию - по причине советской промышленности и нехватки дюраля - пришлось изваять Яковлеву). Маршал Захаров ругался: "Уникальный, блин, самолёт! На пикировании скорость не набирает вообще, на кабрировании - теряет моментально!". Ему вторит лётчик-истребитель Голодников: "Поразили плоскости "Харрикейна". Они были толще, чем у бомбардировщика Пе-2!".
Понадобился молодой и наглый Реджинальд Митчелл, который до этого не делал ничего, кроме гоночных гидросамолётов. Он, слава Богу, не знал "как ВСЕ делают истребители", и к тому же "Мерлину" приделал изумительный планер, с тонким крылом, прочным настолько, что оно могло "съесть" любое количество пулемётов и пушек. Именно легендарный "Спитфайр" спас Британию от вторжения: завоевать господство в воздухе "Люфтваффе" не удалось, и Гитлер не решился форсировать 40 км Ла-Манша.
спитфайр
"Огневержец" обтягивал лётчика, как перчатка, создавая чувство единства с машиной, ощущение птицы, которое до того было знакомо лишь немецким асам. К битве равных подключился Курт Танк, создавший FW-190 - но тут опомнился сэр Сидней Кэмм. (Опять же спортивно-гоночная) фирма "Нейпир" создала аж Н-образный (т.е.: двойное V: одно прямое, второе перевёрнутое) мотор "Сэйбр", к которому наш сэр приделал истребитель "Тайфун". К концу войны, когда американцы бросили на фронт "Мустанги" и "Тандерболты" - ни германская промышленность, ни лётчики уже не смогли ответить: силы кончились.

Видите? - у "Спитфайра" элероны крыла отогнуты в разные стороны: истребитель делает "бочку". Никто не знал, что делать с этой фигурой высшего пилотажа. При выполнении "бочки" истребитель за счёт вихревого обтекания резко тормозил - ну и что? Покрышкин придумал: когда "Мессер" заходит в хвост, он резко вздёргивал свой самолёт вверх и делал "бочку". "Мессер" проскакивал вперёд и тут уж надо было просто не экономить снарядов. Покрышкин, экстремал и мыслитель, выжимал самолёт, как тряпочку, получая от него всё - и этот самолёт был американской "Аэрокоброй". В мае 45-го американцы, наконец, добрались до Покрышкина, записали весь его опыт и вызубрили его, как "Отче наш". Применив против нас в Корейской войне.
Железо? Нет - люди.
Сегодня есть куча компьютерных симуляторов - можно полетать на всём этом и сравнить: что как себя ведёт. Знающие люди говорят: похоже.
Tags: Делать жизнь с кого?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments