2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Правильная (морская) бюрократия...

Главный документ судна (корабля) - судовой журнал. Первая запись в нём: "Заложен на верфи (такой-то), спущен на воду (тогда-то), присвоено название ..., отведён к достроечной стенке".
Спускают на воду готовый корпус, окрашенный, с рулём и винтом (если он есть), всё остальное (трюмные механизмы и выше палубы) делается уже на плаву. Потому что верфь надо освободить для корпуса следующего судна.
Следующая запись: "Ходовые испытания (у военных кораблей - могут быть длительными, с доделками), заключение комиссии, внесён в Регистр, поднят флаг, капитаном назначен...".
После чего капитан и судовладелец набирают команду, и судно зажило. Пошли записи: "Порт... груз... пункт назначения..." и серьёзные происшествия по дороге.
(Второй главный документ - "Судовая роль" - список команды и изменения в ней). В случае катастрофы судовой журнал спасают в наипервейшую очередь, после гибели /сдачи на слом корабля - он хранится в архиве.
Вот вам анализ 280 000 журналов, 280 000 кораблей (!) и их маршрутов в 18-19 веке.

Плав/средств всех остальных стран было меньше на порядки. Это была эпоха, когда корабли выглядели так:

Ну и - множество тонкостей. Этот деревянный сундук даже под всеми парусами идёт медленнее, чем гребная шлюпка. Но гребцы-то быстро выдохнутся...
Представьте, сколько мужчин трудоспособного возраста подолгу находились вне дома. Это заставляло развивать здравоохранение и социальные службы. Это заставляло поддерживать повышенный уровень жизни: иначе бы общество вымерло демографически. Но самое главное! - морская торговля давала для этого (и много чего ещё!) - избыточный ресурс...
Теперь вы лучше понимаете Петра Великого?
А были ещё капитаны портов! (часто - отставные капитаны кораблей). Со своим журналом: прибыл тогда-то, разгрузка, ремонт, погрузка, вышел... В эпоху моей юности одним из сменных дежурных капитанов одесского порта была дама: острая, резкая, властная, не лезущая за словом в карман. Мало кто её видел (общение ж в наше время по радио?), но уважали её все - невероятно...
Ещё тонкость. Христианин должен быть похоронен в земле. (Поэтому первая русская могила в Марокко - судового священника крейсера "Аврора", который (крейсер) был там с визитом. Но труп сохранить возможности не было, поэтому хоронили - и хоронят - в море. С тех пор самых отчаянных и "безбашенных" называли "отпетыми" (вроде как заранее: готовы лечь не в землю, и чёрт им не брат...).
Tags: Естествознание/техника, Общество/история, Общество/экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments