Неудивительно, что "гадкий утёнок" Ситроен 2CV был дешевле вдвое - это настоящий "народный", без дураков. Поскольку его делали гении, то сравнивать с тем, что делали таланты - бесполезно. Заднемоторный (тут разговор можно бы и закончить...), тесный и куцый FIAT 500 на 10-дюймовых колёсиках имел те же тех-характеристики. Ага. Но переднеприводный 2CV был полноценным четырёхдверным автомобилем на четверых взрослых, на 15-дюймовых колёсах, и, будучи на полметра длиннее, был легче "фиата" на 50 кг! Вот что такое - высочайшая культура проектирования.
Иссигонис делал позже и решил сделать иначе. Ситроеновцы были правы: только передний привод. 10-дюймовые колёсики (в Британии - даже сельской - грязи закопаться не найдёшь, это вам не Франция...) разгоняем буквально по углам кузова. И (в чём будет главная вкусность?) ставим поперёк движок совершенно непривычной для "народного авто" мощности! Миниатюрный лёгкий "Мини" своими 60 силами "выстреливал" так, что мало не покажется! Чем немедленно привлёк к себе (от всех прежних "народных") - молодого покупателя. Простой и очень гармоничный дизайн - это, как бы, само собой...

Успех, фурор, уже ясно, что - культ. (Греческий мигрант Иссигонис становится сэром - там это тоже как бы само собой...). И делался бы (слегка рестайлинговый!) "Мини" и посегодня, но... его погубил начавшийся психоз. Пассивная безопасность! Насколько конструкция позволяет выжить при аварии? Как кипятился сэр Алек! - считая (справедливо!) эту постановку вопроса идиотизмом. "Я не делаю автомобили для аварий!". Но... прогресс было не остановить. А значит придётся разменивать качество водителей на количество. Автомобилизация доходит до того, что за руль садятся те, кто будет водить как... В общем, как они делают в жизни всё остальное. И для этих оглоедов за рулём аварию - да, надо включать в расчёты сразу. В первую очередь. Всё остальное - в десятую.
К сегодняшнему дню стало ясно, чем это кончается - на наших глазах, ибо оглоед сер, но мудр. Ему себя тоже жалко (больше никого). Поэтому лучше танка ничего нет. Тяжелого. И начался гигантизм.

У тебя лёгкий танк? Или вообще не танк? Ну и лох, гы-гы, обижайся только не себя. Вот лозунг сегодняшнего дня.

И чем дальше от цивилизованных стран (где как-то ещё стесняются, маленьких не обижают...), тем оно откровеннее. Эта проблема, боюсь, будет решена только тогда, когда управлять автомобилем будет уже не человек.
http://auto.mail.ru/article.html?id=40176
Проект "Кортеж", ага. ОАО "Подхалимаж". Казённое предприятие "Лизоблюдство". Производство для Первых Лиц. Прогресс по-русски. Помнится, нам вешали много лапши про народные автомобили (первый - Борис Березовский со своим AVVA - на полочке у меня стоит пластмассовая моделька). Потом Прохоров вешал туда же и то же про ё-мобиль для "продвинутых". Эти решили срубить бабла на самом верху. Сколько-то срубят. Чем кончится? Либо ничем, либо штучной сборкой для Солнцеликого по цене космического корабля. Мата - и то уже нет. Надоело.