2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Культовые вещи. "Мини" Алека Иссигониса и немного мата о внутренних новостях.

Строго говоря, VW "Жучок" Порше - верхняя граница "народного автомобиля", дороговат. Поскольку проектировался (будем откровенны) для рядового подданного победоносного Третьего Рейха. Который, конешно, простой рядовой ариец, мы же не будем вспоминать, сколько унтерменшей пашут на него на просторах рейхкомиссариата "ОстЛанд"?
Неудивительно, что "гадкий утёнок" Ситроен 2CV был дешевле вдвое - это настоящий "народный", без дураков. Поскольку его делали гении, то сравнивать с тем, что делали таланты - бесполезно. Заднемоторный (тут разговор можно бы и закончить...), тесный и куцый FIAT 500 на 10-дюймовых колёсиках имел те же тех-характеристики. Ага. Но переднеприводный 2CV был полноценным четырёхдверным автомобилем на четверых взрослых, на 15-дюймовых колёсах, и, будучи на полметра длиннее, был легче "фиата" на 50 кг! Вот что такое - высочайшая культура проектирования.
Иссигонис делал позже и решил сделать иначе. Ситроеновцы были правы: только передний привод. 10-дюймовые колёсики (в Британии - даже сельской - грязи закопаться не найдёшь, это вам не Франция...) разгоняем буквально по углам кузова. И (в чём будет главная вкусность?) ставим поперёк движок совершенно непривычной для "народного авто" мощности! Миниатюрный лёгкий "Мини" своими 60 силами "выстреливал" так, что мало не покажется! Чем немедленно привлёк к себе (от всех прежних "народных") - молодого покупателя. Простой и очень гармоничный дизайн - это, как бы, само собой...
мини это вещь
Успех, фурор, уже ясно, что - культ. (Греческий мигрант Иссигонис становится сэром - там это тоже как бы само собой...). И делался бы (слегка рестайлинговый!) "Мини" и посегодня, но... его погубил начавшийся психоз. Пассивная безопасность! Насколько конструкция позволяет выжить при аварии? Как кипятился сэр Алек! - считая (справедливо!) эту постановку вопроса идиотизмом. "Я не делаю автомобили для аварий!". Но... прогресс было не остановить. А значит придётся разменивать качество водителей на количество. Автомобилизация доходит до того, что за руль садятся те, кто будет водить как... В общем, как они делают в жизни всё остальное. И для этих оглоедов за рулём аварию - да, надо включать в расчёты сразу. В первую очередь. Всё остальное - в десятую.
К сегодняшнему дню стало ясно, чем это кончается - на наших глазах, ибо оглоед сер, но мудр. Ему себя тоже жалко (больше никого). Поэтому лучше танка ничего нет. Тяжелого. И начался гигантизм.
товарищи учёные
У тебя лёгкий танк? Или вообще не танк? Ну и лох, гы-гы, обижайся только не себя. Вот лозунг сегодняшнего дня.
лучше танка ничего нет
И чем дальше от цивилизованных стран (где как-то ещё стесняются, маленьких не обижают...), тем оно откровеннее. Эта проблема, боюсь, будет решена только тогда, когда управлять автомобилем будет уже не человек.

http://auto.mail.ru/article.html?id=40176
Проект "Кортеж", ага. ОАО "Подхалимаж". Казённое предприятие "Лизоблюдство". Производство для Первых Лиц. Прогресс по-русски. Помнится, нам вешали много лапши про народные автомобили (первый - Борис Березовский со своим AVVA - на полочке у меня стоит пластмассовая моделька). Потом Прохоров вешал туда же и то же про ё-мобиль для "продвинутых". Эти решили срубить бабла на самом верху. Сколько-то срубят. Чем кончится? Либо ничем, либо штучной сборкой для Солнцеликого по цене космического корабля. Мата - и то уже нет. Надоело.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments