2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Экономические проблемы, плавно переходящие в технические решения.

Трубы были дефицитным и дорогим видом проката. (Кстати: этим объясняется относительная дороговизна велосипедов. В Саратове в 30-е годы XX века велосипедов было примерно столько, сколько сейчас "мерсов"). Поэтому сплошь и рядом рамы мотоциклов делали из стальной штамповки. Стараясь, чтобы внешний вид от этого только выигрывал.
БМВ Р7
BMW R7 30-х годов. Между прочим, почти все мотоциклы фирмы в те годы - со штампованными рамами: бедная кризисная Германия (что и привело Гитлера к власти).
Однако после войны цена на трубы вообще зашкалила: по всей разорённой Европе шло восстановление газо- и водопроводов, трубы были отчаянным дефицитом. Поэтому Агостиньо де Асканио жёстко сказали: ни метра труб, как хочешь - только штамповка из листа. Что он и сделал.
веспа
И у сверхпопулярного мотоцикла "Ява" (шел в 100 стран, в том числе в США!) рама была тоже из штампованных профилей. По тем же причинам.
jawa friends
Вот никак не разберусь. Почему после II Мировой резина была тоже дефицитом настолько, что "мерсы", "опели" и БМВ сходили с конвейера в резине секонд-хенд? Загадочная история. Видел документальный фильм: пикничок в Европе в начале 50-х годов. На стоянке колёса авто заботливо занавешены тряпками. Чтобы на солнце не портились: дольше прослужат. Вона до чего доходило...
Tags: Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments