2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Что можно извлечь из воспоминаний старого морского волка.

парусник ночью
Красота, конешно, отточенное веками и штормами совершенство. Красивейшее орудие труда и средство передвижения. И ничтожно мало уже людей, знающих это изнутри, вплоть до мелких бытовых тонкостей.
У старых парусников богато украшали два места. Во-первых, корму, где и располагались каюты капитана и офицеров. Во-вторых, выступ носа под бушпритом. Там были и резьба, и позолота, там же крепили и традиционную носовую фигуру (на Golden Hind Френсиса Дрейка - натурально, позолоченную рогатую голову оленя, и т.п.). Так вот: эта богато украшенная надстроечка под бушпритом - что это? Изящно, по-морскому - гальюн, он же сортир. (Поэтому под ногами там не сплошные доски, а деревянная решетка).
под бушпритом
Во-первых, это место промывается волнами, бьющими в нос на ходу. Во-вторых, парусник идёт, как правило, ПО ветру, и на палубе дует откуда куда? Правильно, от кормы к носу, и запахов не чувствуется (поэтому и каюты благородных - на корме).
Капитан и офицеры туда, натурально, не ходили - лень. Либо горшок в каюте, выносимый вахтенным, либо если недосуг, могли с суровой прямотой и с борта помочиться. Но, разумеется, ТОЛЬКО с левого.
Вот по всему поэтому - какая женщина на корабле? На их присутствие абсолютно ничто не было рассчитано. Пресная вода быстро портилась, поэтому ром был необходимостью как дезинфекция - иначе команда изойдёт поносами. Полупьяная матросская масса - и женщина? - бунт гарантирован...
Когда знаешь изнанку подвига - подвиг меньше не становится...
Tags: Общество/история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments