
Когда-то мы гордились, что нами правит сверхскромный товарищ Сталин. Смешные и несчастные англичане: и зачем им лорд Уинстон Спенсер Черчилль, граф Мальборо?
Теперь (у нас) всё перевернулось до полной неузнаваемости. И опять мы находим повод для гордости: вона, какие наши "крутые"! Ваши - не решаются на народ плевать? А наши - как плюют! Орлы!
В порыве патриотизма и хронической независимости мы совершенно забыли, что суверенитет в наше время - вещь частичная. Хватит со всех полного суверенитета и независимости товарища Гитлера, нахлебались. (Или императора Центральной Африки господина Бокассы, который, отобедав с советским послом, спрашивал: "Ну - как вам мясо моего первого министра?". Это не сказка - быль!).
Поэтому президент Обама, например, управляет США как бы от имени и по поручению всего человечества. Дабы человечеству от США был минимальный вред и наибольшая польза. Что интересно, пользе для своих это совершенно не мешает. И так оно у всех.

При этом правитель, как раз, отвечает в последнюю очередь. И обычно уже там, у Высшего Судии. Мы с вами начинаем отвечать раньше и больнее. Вам нравится товарищ Сталин? Ну тогда (при том, что Сталина уже нет!) вы - огребайте по делам его по полной программе.
Посостязаюсь с Черчиллем и предложу ещё одно определение демократии. Это такие процедуры, которые обеспечивают приход к власти именно элиты. Не знати, не "народа", не психов, не популистов, а элиты: которая видит дальше всех, умеет больше всех, делает больше, чем обязана, а берёт меньше, чем имеет право.