2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Хороший пример моды в технике.

Любая мода всегда чем-то да обоснована. Вам расскажут, что большие колёса хорошо "проглатывают" ямки. А потом - как уменьшение колёс понижает клиренс (устойчивость!) и улучшает торможение (уменьшая маховичную инерцию колеса). Обувь на "платформе"? - изумительная теплоизоляция и форсирование вброд любых луж. Обувь на тонкой подошве? - как она гибка и анатомична! И т.п..
В начале 30-х ошибочно решили, что для понижения сопротивления надо не столько мидель ужимать, сколько уменьшать площадь обтекаемой поверхности. Чем о меньшую поверхность "трётся" воздух, тем лучше, т.е. самолёт должен быть максимально "куцым". Что приводило к плохому выдерживанию курса и избыточной вертлявости. Понижению же сопротивления помогало средне. Продуктом именно этой моды был знаменитый И-16, фантастически маневренный, но бесперечь рыскающий по курсу. Но он был ещё ничего, ибо рассчитан на рядового лётчика. Рекордные же машины были просто экстремальны.
рекорд скорости нач 30х
Это чудо-юдо было построено в начале 30-х для побития рекорда скорости. Попытка штурмовать рекорд кончилась, помнится, трагически: сей "бочонок" был практически неуправляем.
Tags: Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments