2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Памяти "Академика Вернадского" - это памяти академика Вернадского, да и всех нас, грешных...

Друг написал в комменте, что "Академика Вернадского", на котором мне довелось ходить и в первом его воплощении
вернадский
и во втором
вернадский 2
больше нет: сдан на слом и разрезан. Даже и не знаю, грустно, но теряюсь: должны ли корабли жить дольше людей?
Вспомним те времена, когда строили, хотели и умели это делать. Масштабы по сегодняшним меркам - поражают.
амер флот набирал рабочих
http://www.pretich.narod.ru/Tehno-army/Mariner/TorgoviyFlot/tip-liberty.html
Работали, плавали и были счастливы.
SS Atlantic Navigator, 1950.
"Копнув" историю нашего флота вы (как когда-то я) обнаружите массу интересных вещей. В 20-е гг XX в. массовую продажу большевиками императорского флота на слом и разделку - в дружественную Германию. Великая война немедленно показала, что наш флот не просто мал - он ничтожен, и он пополнился огромным количеством ленд-лизовской, а потом трофейной "посуды", как выражаются моряки. Правда, и сами после войны строили много, и заказывали: и в Восточной Европе, и в Финляндии (в том числе в счёт наложенных нами на них чудовищных репараций). В пост-советское время слом и разделка повторятся (только уже не в Германию - вся и разница). Российского флота практически больше нет. Под российским флагом ничего сколь-нибудь крупного не плавает. Превращение Петром Первым сухопутной страны в морскую - полностью отыграно назад. На всём этом кто-то заработал - только не мы с вами.
Tags: Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments