2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Страшная вещь - штопор.

Маленький человек держится в воздухе большим парашютом, и то скорость снижения такова, что неопытные ноги ломают. Самолёт же может крыльями держаться только в быстро движущемся воздухе. Крыло сверху более выпуклое (для небольших скоростей даже вогнутое снизу), за счёт этого образуется подъёмная сила. Кроме того, рулевые поверхности работают только в плотно обтекающем потоке. Поэтому всё, кроме воробья, взлетает против ветра: на скорости взлёта скомпенсировать боковой ветер - нельзя, от рулей никакого толку. (А воробей, чтоб вы знали - лучший летун планеты Земля. Без хвоста, выдранного кошкой? - легко и непринуждённо!)...
Если не хватает скорости - всё.
страшная вещь - штопор
При задранном на взлёте носе, видимо, "погасла" тяга двигателей, да и погодка - видно по облачности - была коварная. Например, на той высоте вдруг направление ветра оказалось противоположное - бывает, и нередко. Штопор - это когда самолёт падает, как лист, подъёмная сила нулевая, рулевые поверхности не работают. Единственный шанс (при запасе высоты) - превратить беспорядочное вращение в пике, при котором происходит разгон и начинают работать рули. Беда даже не в том, что здесь высоты не было. У пассажирских самолётов, не рассчитанных на высший пилотаж, нет запаса прочности. При выходе из пике от перегрузки крылья "сложатся", не выдержат. Шансов нет, никаких и никогда.
Хорошо, что в этом самолёте был только экипаж: насколько я вижу, это сверх-вместительный Боинг 747. Только взлетал, представляете, какая это цистерна с керосином?
Tags: Естествознание/техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments