Если не хватает скорости - всё.

При задранном на взлёте носе, видимо, "погасла" тяга двигателей, да и погодка - видно по облачности - была коварная. Например, на той высоте вдруг направление ветра оказалось противоположное - бывает, и нередко. Штопор - это когда самолёт падает, как лист, подъёмная сила нулевая, рулевые поверхности не работают. Единственный шанс (при запасе высоты) - превратить беспорядочное вращение в пике, при котором происходит разгон и начинают работать рули. Беда даже не в том, что здесь высоты не было. У пассажирских самолётов, не рассчитанных на высший пилотаж, нет запаса прочности. При выходе из пике от перегрузки крылья "сложатся", не выдержат. Шансов нет, никаких и никогда.
Хорошо, что в этом самолёте был только экипаж: насколько я вижу, это сверх-вместительный Боинг 747. Только взлетал, представляете, какая это цистерна с керосином?