2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Мой юношеский опыт мореплавания невелик - но sapienti ж sat...

Работа: тяжкая, непрерывная, без выходных и "что-то плохо себя чувствую". Железная дисциплина - в войну гибли целые конвои от закуренной на мостике сигареты. (До этого рейхс-подводники ни х... в кромешной тьме не видели, после этого - торпедированный танкер давал отличное освещение...). Абсолютно диктаторские, не снившиеся никакому монарху на суше, полномочия капитана (и обязательный пистолет в капитанском сейфе). На залитой водой палубе, когда нещадно мотает и кажется - всё, услышишь от боцмана такое, как никогда в жизни - ни до, ни после. Поэтому, сойдя на берег, и оттягиваются некоторые совсем не по-децццки... Но на борт явишься вовремя и по трапу взойдёшь своим ходом.
типичная каюта
Типичная матросская каюта (точнее, какая уж там каюта - отсек кубрика...). Иллюминатор? Чаво? У боцмана - да, старпома - да, стармеха (скорее не будет у старпома!). А тебе смотреть некуда и незачем, по трансляции всё скажут. (На военных кораблях бесперечь звучит радио какого-нибудь самого тупого и официозного канала: перманентная проверка трансляции).
Между прочим, в СССР условия труда были - по нынешним временам, сказочные. И без иллюминаторов был только карцер.
На подводной лодке существенно теснее. Раза эдак в четыре. Иллюминаторов нет в принципе ни у кого, по самому её устройству...
Tags: Естествознание/техника, Мемуар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments