

Имело место, разумеется, испытание двух разных конструкций. Я уж не знаю, какую из двух "слил" нам Клаус Фукс. (О, "органы" СССР так хорошо относились к евреям! А к гомикам из знаменитой "кембриджской пятёрки" относились и того лучше... Нам бы и тем, и другим - памятник из золота на Красной площади... Видимо, не ставят потому, что жиды с пидорами, гады, так и не спасли наш СССР, как ни старались...).
Согласен с Робертом Оппенгеймером: такие научные и технологические прорывы - это прежде всего великолепная физика (математика, химия...). Нравственные вопросы - до или после, в дивном новом мире, наступающем потом. Когда тов. Сталин опомнился, и профессорам стали платить, как генералам - термояд сделали первыми. Кто по этому поводу нравственно переживал - не напомните?
Поэтому же - никаких претензий к Вернеру фон Брауну.

Группенфюрер? А какое ещё звание давать в воюющем Рейхе 27-летнему профессору?
Всё-таки Королёв, Тихонравов и другие были послабже. Что из этого следует? В условиях НКВД и парткомов, лагерей и "шарашек", хронического анти-интеллектуализма власти, коммуналок и карточек, кампанейщины и штурмовщины, разгрома гуманитарных наук и биологии: тем кто стал почти вровень - честь, слава и благодарная память.