
Да и то (прямо скажем) сие - теоретический идеал, в жизни свинства хватало.
А уж когда настала советская жизнь с её головокружительными идеологическими поворотами... Честь офицера стала вообще полулегальным и двусмысленным понятием. Есть - которые понимали. Почему пил и хулиганил Маринеско? Не хотел, чтобы "Героя" дали. Внук черноморского грека-рыбака имел тонкое понятие о чести, и не хотел таскать Золотую Звезду за то, что женщин и детей на "Вильгельме Густлове" погибло больше, чем на "Титанике". Хотя по военному времени он и был прав: ночь, тьма, увидел силуэт - пустил торпеду, во что - тогда ещё не знал.
Поэтому с чувством мучительного стыда прочёл интервью Магомеда Толбоева.
http://www.novayagazeta.ru/politics/60460.html
Лётчик-испытатель, член команды пилотов челнока "Буран"... Пока был при достойном деле - выглядел героически (вместе с ним). Остался один - и что? Овощебаза? (И это не первая странная история с ним). "Друг Путина"? Дык - как показывает печальный опыт, в смысле нравственном это - пшик... Сто тысяч в месяц, говоришь?
Я, упаси Бог, ничего никому не советую. Но японский офицер, боюсь, совершил бы сэппуку и сегодня. Разгром 45 года и атомные бомбардировки от этого вовсе не избавляют - скорее наоборот.

Пилот камикадзе, весна 45 года.