2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Всё связано со всем или когда автомобилестроение летало

До 45 года автомобильные и авиа-моторы были родными братьями. Кто умел делать супер-кары - тот и авиа-моторы. Причём на уровне супер-каров разница была - мизерная, а на уровне неба всё начинало "вылезать".
В 30-е годы царил Роллс-Ройс (на первом "Мессершмите" стоял слабенький ещё, 600-сильный "Роллс-Ройс Кестрел"). Более мощный "Мерлин" немцам бы уже никто не продал, дураков нет.
Supermarine Spitfire МКIX
Но Даймлер-Бенц справился и без британцев.
BF109-04
Товарищу Сталину никто не продал бы ни того, ни другого (опять же дураков нет - почти). Но тов. Сталин ЛИЧНО руководил: танко-, судо- и авиа-строением, литературой, кино, спортом и т.д.. Тов.Сталину было не до тонкостей. Что он знал твёрдо - что США умеют всё не хуже немцев с британцами. До поры американский мотор "Райт-Циклон" был "нашим всё", но в конце 30-х американцы начали на наши зигзаги политики смотреть настороженно, а после нападения на Финляндию вообще всё заморозили. Не проблема! - решил тов.Сталин, и мы купили у французов "Гном-Рон" и "Испано-Сюизу".
Испано-Сюиза на уровне земли была вполне ого-го, престижные суперкары, увековеченные вплоть до стихов Северянина и песен Вертинского.
автомобиль Hispano Suiza 1927
Но на уровне неба начали (не сразу!) вылезать "косяки". Даймлер и Ройс в гонке мощностей шли голова в голову, к концу войны дойдя и до 2000 л.с.. (Кроме того, в Германии тех же показателей достигли БМВ, а в Британии - моторы Нейпир-Сэйбр). Ни из "Гнома", ни из "Испано" никакими силами и 1500 "лошадок" выдавить не удалось. И кабы ни приехавший из (смертельно напуганных летом 41-го) США "Райт Дубль-Циклон", мотора "под 2000" мы бы так и не имели.
США не только легко сделали 2000, но и сделали то, что не смогли ни британцы, ни немцы: ни у тех, ни у других не было такого гигантского научно-технического потенциала.
У всех моторы были с турбонагнетателями. Но крутил его коленвал, тратя мощность. При этом в выхлоп вылетало до 25% топлива, патрубки раскалялись докрасна. Плямя выхлопа мешало лётчику - слепило в ночном полёте. Сделать компрессор, работающий на выхлопе, в интервале температур плюс/минус тысячи градусов, смогли только США.
лайтнинг
Ещё раз бросьте взгляд на "Спитфайры" и "Мессер". Вдоль мотора - ряд выхлопных труб. А на знаменитом американском "Лайтнинге" как видите - нет. Зато за каждым двигателем сверху видите закопченные места? Это тот самый турбокомпрессор. Конгресс США запретил продавать что-либо с этими компрессорами даже британцам, хи-хи. Ноу-хау! Попробовав "Лайтнинг" без них, британцы оценили однозначно: учебный самолёт для тренировок. Зря это Конгресс: наступала эпоха реактивных, и всё это стало никому не нужно, а на авто - слишком дорого, да и энергия выхлопа - не та.
Так что сделать у нас автостроение - мы ещё мало каши скушали. И даже, боюсь, не каши, а чего-то куда менее аппетитного...
http://www.echo.msk.ru/blog/aslanyan_s/1181604-echo/
Tags: Естествознание/техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments