В цивилизованных странах был между тем и другим ещё один этап: бензиновые утюги. У нас их совсем не было, никогда. Мы этот этап пропустили полностью.

Ну и что? В быту - ничего. Но те, кто сделал бензиновые утюги, потом сделал хорошие карбюраторы, а потом систему впрыска топлива. У нас никто не сделал ни того, ни другого, ни третьего.
Поэтому инжектор советской закупочно-торговой комиссии, посетившей Рейх в 1940 году, достался вместе с "Мессером F" в готовом виде недорого. Но вот повторить... Это оказалось возможно только на моторе АШ-82 (= Wright Double Cyclone), больше ни на чём. Этот мотор сталинский нарком Шахурин приказал снять с производства. Спасибо, моторостроитель Швецов и секретарь Пермского обкома Гусаров не послушались, а пошли к Сталину доказывать, что наркомат неправ. (Основной аргумент - поскольку тов. Сталин тонкостев не понимал, был: "Зря, что ль, валюту народную потратили??", хи-хи...). "Пермские моторы" сегодня работают? Вот поэтому ещё как-то и работают...
Так же, как у нас полностью "вылетел" этап хороших кухонных дровяных плит промышленного производства. Очень эффективных, работающих там и сям в Америке и Европе по сей день. Слышали - что и то у них экономично, и сё энергосберегающе? Начиналось-то - вона когда и с чего...
