2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Неисчерпаема авиация или мой интерес к ней?

ну вот стоило запостить
Оффтоп. Стоило потрепаться про бипланы, как попалось хорошее нестандартное фото нашего Ан-2, да ещё странненькой авиакомпании. Как там Пушкин о Радищеве? "Ну что за топор его талант!". Мало, что биплан, да ещё РАСЧАЛОЧНЫЙ, с "уточками" - вы хоть слова такие знаете? Ах, Олег Антонов, уроженец Саратова... Всю жизнь пришлось - повторять. Начал в юности с того, что после поездки в Рейх торгово-закупочной (= легальной промышленно-шпионской; изыскан был флирт диктаторов...) делегации поручили ему повторить FW 189 "Раму". Почти справился, уже был готов летающий экземпляр для испытаний в ЛИИ, но... флирт диктаторов перешел в стадию садо/мазо и всем стало резко не до этого.
И концепцию идеального транспортного самолёта-высокоплана придумал не он. И даже не создатели "Геркулеса".
геркулес
В 1942 году в Рейхе придумали: на фирме "Гота" (Gotha GO 244), или Вилли Неугомонный - Messerschmitt Me 323 Gigant. Или годом позже? (независимо! - это ясно) безвестный умница Щербаков (Ще-2 - после чего генерал-майор Яковлев тихо слинял со своим бездарнейшим Як-6). Ще-2 был чудовищно перегружен со своими хилыми М-11? Ага. Все наши авиаконструкторы (я не про Яковлева, а про конструкторов) вспоминают одно и то же. Делаешь самолёт. Заказчик (= министерство обороны = партия и правительство) говорит: "а нельзя ли на 5 метров длиннее и на полтонны груза больше?". Скрипишь зубами, переделываешь. Через месяц: "а нельзя ли ещё на 5 метров...?" - и так до бесконечности.
С нашей бомжово-люмпенской страстью к металлолому даже такого не остаётся. Это, натурально, в США.
была Каталина 2
была Каталина
Вот пожалуйста вам: валяются на берегу семь тонн дюраля, и даже "Райт-Циклоны" в мотогондолах. У нас бы - зубами разгрызли, на горбу отнесли. Почему и остаются одни многословия маразматиков вроде меня: "то, что было не со мной - помню!".
В Королевских ВВС об ту пору всему не-истребительному давали географические названия. Ну и предоставленную по ленд-лизу (и нам! и нам!) супер-удачную летающую лодку Consolidated PBY британцы назвали по имени острова, где был завод фирмы: Каталина. Так она и вошла в историю.
Послал сие фото одной парашютистке. Она мне: "и неча меня пугать авиа-катастрофами!". Кака катастрофа, деточка? Деформация конструкции - иде? Каталину уронить - может только камикадзе. (Поколебавшись) на поверхность моря-окияна её, пожалуй что, посадил бы даже я. (Потому что нельзя промахнуться мимо полосы: забудь что курс, что дистанцию, планируй тихонечко на бескрайнюю мягкую воду, держа крен да тангаж, да посадочную скорость).
Сколько ты жизней сберегла, Каталина! А как с неё заметил линкор "Бисмарк" мичман (!) Смит (и это был конец "Бисмарка")? Каталину ж с него обстреляли - в результате чего на камбузе (! - самолёта) разбилось несколько тарелок с эмблемой Королевских ВВС. Пришлось акт о списании составлять (тарелок - ну и "Бисмарка", заодно...).
В общем, чем больше я занимаюсь техникой, тем больше я понимаю главное: так, как в России - с людьми нельзя. Ни с Антоновым, ни со Щербаковым, ни с Вами. Никогда больше. Начиная с сегодняшнего дня.
Но Вы тоже - не расслабляйтесь. Как неугомонный Вилли, который сделал "Мессершмитт" культовым столько раз, и в настолько разных обстоятельствах...
messerschmitt
Messerschmidt Kabinenroller
В войне победили - мы. Вот только учиться у победителей? - ооо, это ошибка. Побеждают для того, чтобы потребовать: научи!..
Tags: Война - это война!, Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments