2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Альтернативная история с оттенком стим-панк

углевоз
"Прогрессивная обчественность" тут бездарно облажалась в вопросе о блокаде (в войну) северной столицы. Вышло примерно в стиле: "Отрубает Иван у чудища три головы, вынимает три сердца, и приносит, кретин, домой матери...". Ну никак г-да оппозиционэры не поймут, что "сукин сын, но НАШ сукин сын" - да. "Идиот, но НАШ идиот" - категорически нет. Это есть чистый разврат, ибо понижает общую планку. И потом: у власти в рукаве четыре туза для покрытия (до поры) любых ошибок, а у вас - что?
Говорить о катастрофически бездарном выстраивании отношений с Финляндией - да. Которая хотела - и могла бы! - быть нейтральной (горячие финские парни - не самоубийцы! - новость?) - не дали.
http://vpk-news.ru/articles/18832
И никакой глухой блокады "Ленинграда" могло вообще не случиться.
Но лучше не об этом. Искать альтернативы - тоже искусство, пересматривать кровавую историю так, чтобы не возникало обиды - высший пилотаж. "Иное небо" А.Лазарчука - тому (положительный) пример.
Но есть (особенно в технике и технологии) события вроде некрупные, которые могли оказать большой эффект. И не оказали только по причине "человеческого фактора" (прошляпили, проще говоря).
На фото в заставке, как видите, вполне современные вагоны типа угле- и рудо-возов тащит паровичок легкомысленной миниатюрности. Неудивительно: паровая машина местами и временами - весчь! Дать максимальную тягу с нуля оборотов, никаких редукторов и коробок передач - да! Нечувствительность к качеству топлива - да! Паровоз работает на всём, что горит: дрова, прессованная солома, семечная лузга...
вот уж машина так машина
Но - думал я - не в областях тонких и эфирных. Покуда не прислали друзья ссылку:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Airspeed_2000
к которой я отнёсся со здоровым недоверием. Есть в ней шероховатости и несообразности. Но, с другой стороны: кому как мне не знать, что изваянный мною Фотошопный монтаж - иной раз правдоподобнее несуразного "исходника"? Видео, пожалуй, меня окончательно убедило:
http://www.youtube.com/watch?v=nw6NFmcnW-8
Итак: паровой авиамотор - реален, был сделан и испытан в полёте. Таскаемый им пепелац служил до списания несколько лет.

В описываемое время СССР наладил в США изумительно работающую систему промышленного и военного шпионажа (под крышей т.н. "Амторга"). О постройке Фордом ГАЗа знают даже лохи, люди попродвинутее знают детективную историю закупки танка Кристи. США люто нуждались в рынках сбыта (Рузвельт сказал: "Если нечистая сила закажет нам помело для полётов - сделаем и продадим", к восторгу христианнейшей Америки). Чего, сколько и как мы тогда (и потом, по набранной мощной инерции) получили - полная история ещё не написана, очень много. Но вот это - ребята из агентуры "Амторга" проспали, и зря.
В СССР с нефтью было... неплохо (Всё, что к востоку от Урала было ещё даже не разведано). С бензином - хреново. Профессор Ипатьев, автор крекинг-процесса, уехал в эмиграцию (в США), после расстрела Государя в доме его брата говорить при нём слово "советский" было - никак невозможно. Поэтому нормальной нефте-переработки - не было, и не предвиделось.
А тов. Сталину нужна была моторизация армии. А до дизеля В-2 - что ставилось в СССР на сколь-нибудь серьёзные танки (и продолжало ставиться в войну при дефиците дизелей)? Правильно, АВИАмотор М-17 (в девичестве - BMW). Бензина! - не хватало всё более хронически, что к концу 30-х дошло до жестокого кризиса. Сильно сказавшегося на подготовке лётчиков перед самой войной.
А тов. Жуков пишет, что для нужного количества мех-корпусов не хватало 16 тыс. танков. Мы, сетует, не учли возможностей нашей промышленности. А возможности выпуска дизелей В-2 (АЛЮМИНИЕВЫХ, поскольку в девичестве - это АВИА-дизель FIAT) - учли? Догадайтесь с трёх раз, и умножьте потребное количество бензина на сколько хотите - мне не жалко.
Авиа-паровик был тяжеловат? Уменьшал полезную нагрузку? Но есть самолёты, которым - плевать на нагрузку. Это УЧЕБНЫЕ самолёты. Его функция - поднять инструктора и курсанта. Сделав несколько кругов - сесть, дабы посадить следующего. (И легко долить водички в небольшой котёл. И топлива для топки: солярки? Осветительного керосина? А если хорошо разогрето - живицы? Берёзового дёгтя?). Огромное количество училищ по всей стране готовили "воздушную пехоту" тов. Сталина, долженствующую затмить небо над головой врага. Тысячи У-2, УТ-2, УТ-1 жгли бензин. Вращая (на всех этих самолётах) хилый М-11, в полтора раза слабее нашего авиа-паровичка. "Крутится, вертится, ВИШ-23, крутится, вертится, с маслом внутри...".
Полезная нагрузка так же некритична для курьерского самолёта. Которому надо доставить не ЧТО-то, а КОГО-то (Спеца, врача, командира). Всего только У-2 (По-2), без учёта яковлевских УТов (и без, потом, Як-18 с тем же М-11) наделали 33 тыс штук. Сколько из них могли быть паровыми = не нуждающимися в бензине? Треть? Больше? Меньше?
Авиа-двигатель на танке - привыкли к этой мысли? К ней до середины войны были привычны и американские конструкторы: все дизеля забирал флот. А что ставилось у нас на лёгкие танки Т-60 и Т-70? Спарка АВТО-двигателей ГАЗ, порознь - 40-сильных. Опять бензин! Сколько их наделали? 14 с половиной тысяч. А 150-сильный наш паровичок туда, вместо хилой авто-спарки? А ведь на той же основе ещё делали самоходку СУ-76. Солдатское прозвище - "сука": водитель сидел между моторами и бензобаком и при попадании обугливался в секунды.
Производство, неизбежные проектные работы, различные идеи по применению этого паровика здесь и там - оказали бы большое влияние на весь техно-парк войны, пере-распределение ресурсов, судьбы и жизни людей. И потом: это был как раз тот период истории, когда к нам присматривались, у нас учились, за нами (иной раз) следовали.
Кто-то не заметил, прошел мимо. И - всё...
Tags: Война - это война!, Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments