2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Поводы для зависти


Стандартные бомбардировщики-торпедоносцы авианосной авиации в боевом вылете, II Мировая. На центральном видна свежая пробоина на стабилизаторе, да и капот вокруг кока винта мятый.
Между прочим, пилотирование в таком плотном строю (любой истребитель обстреливается всеми стрелкАми вместе) требует очень высоких навыков. В войну (до второй половины 44-го) издали было хорошо видно: наши летят, или немцы, увы... Потом - кхм... сравнялось.
Морская авиация на ступеньку сложнее: на вынужденную - не плюхнешься на любое поле. Самолёт должен быть оборудован надувной лодкой/жилетами, + ко всему крылья должны складываться, чтобы лифт опустил самолёт с полётной палубы на ангарную/ремонтную. Палубный истребитель "Корсар" со сложенными крыльями:

Первое фото - профессиональное, фото-корра "Life" посадили на место стрелка. У нас фот войны такого качества - нет вообще по причине не тех фото-материалов. Хоть и пользовались и у нас фото-корры даже "дивизионок" - теми же "Лейками".

В армиях наших союзников фото-технику разрешалось иметь даже рядовым, а уж офицерам - и подавно (в СССР - невиданное дело, запрет был строжайший). Поэтому фотоматериалов там больше - в разы, и любительские фото обычно качественнее наших "профессиональных". Вот типичный любительский "щёлк" с палубы авианосца:

"Корсар" - то ли повреждённый (под правым крылом - то ли несброшенная бомба, то ли подвесной бак), или лётчик ранен - не сумел сесть, сейчас упадёт в океан.
Tags: Война - это война!, Культура/фото-живопись, Общество/история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments