2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Семинарское занятие 9. Иммануил Кант - II

Попробуйте разобраться (заглядывать надо не менее чем в 2 источника!).
1. Априорное, трансцендентальное, трансцендентное - это как? Мы познаём мир, воспринимая его через априорное ограничение данных нам форм чувственности. Результаты этого познания организованы априорными категориями рассудка. (То есть ограничены = искажены уже дважды).
2. Чувственность - рассудок - Разум. ВСЁ, чему вас учат - это рассудок. Где научиться Разуму, как понять, что это за уровень? Три априорные регулятивные идеи Разума. Почему они делают рациональную космологию, тео-логию и психологию противоречивыми и проблематичными? (Между прочим. Буддизм как попытка ограничиться двумя регулятивными идеями Разума вместо трёх).
3. Практический Разум - почему он выше теоретического? (Космологические противоречия, например, могут быть решены лишь космонавтикой и практической космогонией? - ГЕРОИЧЕСКОЙ = моральной деятельностью?). Почему нельзя не перейти от императива гипотетического к ИМПЕРАТИВУ КАТЕГОРИЧЕСКОМУ? Кантовский "Трактат о вечном мире", его место в теоретической системе Канта.
(Пессимистично:) ох, не справимся за одно занятие...
Кант говорил (почему?), что в его концепции Знание делает шаг назад, а Вера делает шаг вперёд.
А ну! Наглецы! Шаг назад!

Оборона Рая несокрушима!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments