2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Большие Пароходы

Страшно сказать, но есть то, в чём неправ даже Пушкин. Была у него концепция, что (цитирую дословно): "Поэзия должна быть, прости Господи, глуповата". В том смысле - неча умничать и давить интеллектом. Ну, сейчас у нас есть Бродский с кинжальным трезвым интеллектуализмом, едким, как кислота. Но вообще с поэтами-интеллектуалами у нас была беда, в основном эдакие "чувствилища" с тонкими ощущалами. "Шёпот, робкое дыханье...".
У (как раз очень умного) Киплинга есть стихотворение "Большие Пароходы" (русского поэтического перевода нет - а зря). «Хлеб, который ты ешь, и печенье, которое ты грызёшь, / Конфеты, которые ты сосёшь, и косточки, которые ты обгладываешь, – / Всё это каждый день привозим тебе мы, Большие Пароходы. / И если хотя бы один из нас задержится, ты умрёшь с голоду!». Речь о Британии. Но мы-то - континент? Хм. Между прочим, один из факторов поражения Германии в I Мировой - морская блокада. Пытаясь избежать этого, Гитлер стремительным броском захватил всю Западную Европу. Получив всё, что везут Большие Пароходы на несколько лет вперёд. Но рано или поздно Рейху нужен был бы океан, и Гитлер это понимал. Со времён Колумба и Магеллана - так устроена современная цивилизация. Нет транспорта важнее морского. Все любые перевозки по суше (и рекам) в мировом грузо-обороте - мелочь, не стоящая упоминания.
Нет транспорта дешевле морского. Если всё тикает, как часы: всё в порядке с судовладельцем и судном, флаг (регистрации) не "мусорный", не экономят на качестве команды, и на страховщике. (Где находится судно - самый уважаемый страховщик: Lloyd - обычно знает точнее судовладельца).
Если судовладелец - вор-однодневка, и всё неправильно - то океан рано или поздно не прощает.

Вот, изволите ли видеть, контейнеровоз недецццкого водоизмещения. Каждый из этих контейнеров кто-то где-то ждёт. И самый дешевый транспорт превращается (по причине своих масштабов) из гигантского плюса в гигантский минус, куда улетают бизнесы, репутации, налоги... Как вы думаете, кто наймёт теперь этот состав команды? Даже если форс-мажор, и был (как изящно выражаются моряки) КРЕПКИЙ ВЕТЕР. (У моряков нет слова "шторм").

Потом судебные процессы "Уберите ваш мусор!" - длятся десятилетиями: с властями global, властями local, экологами... Судовладельцы живут на пособия, умирают в нищих домах для престарелых, их дети бегают по миру и меняют фамилии...
Надо отдать справедливость СССР. Медленно, строя на своих хилых верфях, заказывая где можно, скупо собирая трофеи, не-возвращая ленд-лизовские "либерти" - СССР строил вполне приличный флот.
Сегодня его нет. Он весь или сдан в металлолом или уведён под чужие флаги. "Плавает" в руках "конкретных пацанов" в основном в стиле - см. выше. Наш континентальный народ и не подозревает, что всё, украденное на суше - может быть, крохи, по сравнению с украденным на море.
Так что готовясь идти от победы к победе не грех иногда задуматься: а мы ничего не упустили?
Кстати. Перед капитуляцией Нидерландов весь голландский флот снялся с якоря и ушел - в Британию и за океан, сражаться дальше. "Гражданские" голландцы, в частности, возили нам ленд-лиз под торпедами "волчьих стай" подлодок гросс-адмирала Деница. Заплатить и поблагодарить за это мы, натурально, как-то забыли, подумаешь - мелочь...
Tags: Естествознание/техника, Общество/экономика, От чего завязаны глаза Фемиды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments