2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Подробности

27 января 1944 года, "Спитфайры" 241-й эскадрильи Королевских ВВС в патрульном полёте над Везувием.

Вздохнём по поводу качества фотоматериалов: у нас нет фотографий той войны такого разрешения. Ах, кабы только это!
Обратите внимание на зеркальце заднего вида выше лобового броне-стекла кабины. Сколько мы потеряли лётчиков от того, что у нас его - не было! Советская промышленность катастрофически не справлялась с "мелочами". Боковое наружное зеркало (штатное, с завода, только левое) появилось лишь на ВАЗовской "копейке". Зеркала были дефицитом (через четверть века после войны!), их воровали, отвинчивали. Были даже специальные легко-съёмные зеркала: снимаешь и, уходя, бросаешь в салон, чтобы не украли.
Инженеры "Роллс-Ройса" умудрились на авиа-моторах сделать компрессор с 2 атмосферами наддува - это не удалось больше никому, ни американцам, ни "Даймлер-Бенцу", ни нам: выше полутора - никак. Но американцы взяли другим: только их компрессоры вращались раскалёнными выхлопными газами, не отбирая мощность с коленвала.

У ВСЕХ остальных такие компрессоры рассыпались через 2-3 полёта от запредельного диапазона температур. Конгресс США, оценив по достоинству "ноу-хау" своих инженеров, запретил продавать технику с такими компрессорами даже союзникам-британцам! Именно такая технология продлевала жизнь моторам: Wright-Cyclone у нас - сняли с производства в 41 году как устаревший, а на "Летающей Крепости" с компрессором он летал до 1945 года. Именно эти технологии позволили состояться таким великолепным самолётам, как Lockheed P-38 Lightning.


Догнать, отставая сегодня - можно. Отставая вчера, позавчера и т.п. - почти невероятно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments