
Вздохнём по поводу качества фотоматериалов: у нас нет фотографий той войны такого разрешения. Ах, кабы только это!
Обратите внимание на зеркальце заднего вида выше лобового броне-стекла кабины. Сколько мы потеряли лётчиков от того, что у нас его - не было! Советская промышленность катастрофически не справлялась с "мелочами". Боковое наружное зеркало (штатное, с завода, только левое) появилось лишь на ВАЗовской "копейке". Зеркала были дефицитом (через четверть века после войны!), их воровали, отвинчивали. Были даже специальные легко-съёмные зеркала: снимаешь и, уходя, бросаешь в салон, чтобы не украли.
Инженеры "Роллс-Ройса" умудрились на авиа-моторах сделать компрессор с 2 атмосферами наддува - это не удалось больше никому, ни американцам, ни "Даймлер-Бенцу", ни нам: выше полутора - никак. Но американцы взяли другим: только их компрессоры вращались раскалёнными выхлопными газами, не отбирая мощность с коленвала.

У ВСЕХ остальных такие компрессоры рассыпались через 2-3 полёта от запредельного диапазона температур. Конгресс США, оценив по достоинству "ноу-хау" своих инженеров, запретил продавать технику с такими компрессорами даже союзникам-британцам! Именно такая технология продлевала жизнь моторам: Wright-Cyclone у нас - сняли с производства в 41 году как устаревший, а на "Летающей Крепости" с компрессором он летал до 1945 года. Именно эти технологии позволили состояться таким великолепным самолётам, как Lockheed P-38 Lightning.


Догнать, отставая сегодня - можно. Отставая вчера, позавчера и т.п. - почти невероятно.