2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Германия: технология "вставания с колен"

Я - человек ограниченный. Поэтому - на наших примитивных пацанских примерах.
40-е, 50-е. Вот кто стоял во весь рост - США, а) не тронутые военными действиями, б) кузница анти-гитлеровской коалиции. На чём ездили американцы после войны?



Специально - не в парадном виде. А то ж в парадном - и сегодня обзавидуешься:

("Тольятти ВАЗ инжениринг", да?).



Ну, до тогдашних американских автосалонов мы уже как раз "довставались":

с маленькой поправочкой: американцы в них продавали СВОЁ. (Это в супермаркетах - до которых мы тоже до-вставались - не только, а со всего света. Это - супермаркет 1953 года:



Добавьте сюда огромное количество жилых прицепов:

Фотография сегодняшняя, но прицепы - ни одного нового. Да и что им сделается, этим бессмертным Airstream из полированного нержавеющего алюминия? Такое буксировать - зеркала надо иметь о какие!:

Тогда же начались и другие, незнакомые нам по сю пору американские вкусности. Дальнобойщик-то - человек состоятельный, правда? И свой тягач для фур и контейнеров он, натурально, заказывает индивидуально, "под себя", индпошив.

За непосредственно кабиной - кухонька, спаленка, душ - на всякий случай, это при обилии придорожных кемпингов.
Но что развалинам Европы американский апофигей? А разгромленным немцам - что было делать? У разгромленных же итальянцев купили IZO и сделали БМВ "Изетту", у французов - покупали, да - сверхдешевый Citroen 2CV. Но в основном, сжав зубы - своё. Маленькое, смешное, слабосильное, с мотороллерными движками - но остроумное, изобретательное, надёжное. Goggo, вместо привычной сельхоз-техники выпускала гогго-мобильчики:

Мотоциклетный Zundapp сделал "Янус", в котором сиденья были спиной друг к другу, а открывались передняя и задняя стенки кузова:

на чём и ездили, и вещи возили.

А чудо-юдный Мессершмитт-Тигр не только сами пользовали, но находили на него желающих и во Франции:

Messerschmitt KR200, Paris, 1955. За ним ещё шедевр: "Веспа", о ней как-нибудь - отдельно.
Когда ты правильно думаешь о себе - получается не только о себе, когда о народе - получается не только о своём народе. Шедевр Фердинанда Порше "выстрелил", потому что иначе и быть не могло. Дороговат был для немцев ФольксВаген, и делался в основном на экспорт.

С изощренной изобретательностью из него выжимали всё. Кабриолет? - как видите, нет проблем. Спортивные варианты? - слева далеко Porsche 914, слева на переднем плане желтый - вариант Karmann Ghia. Вот он же:

(914-й, супротив 911-го был сравнительным провалом, поэтому до сих пор - не так дОрог. Догадайтесь с трёх раз, какой Porsch появился в нашем городе первым? Хи-хи...).
И, конечно, джипчик на "жучьей" же основе под названием "ванночка" - КюбельВаген.

Принцип тот же, что у сделанного из 2CV пластикового "Мехари": на полный привод мало у кого есть деньги, но если движок над ведущими колёсами - и так лазает по грязи неплохо.
"Жуками" Германия наводнила весь мир. Расплатилась ими со всеми своими гражданами, кто покупал акции/облигации фирмы ещё в 30-е. Не "кинули" никого, не сослались ни на Гитлера, ни на проигранную войну, ни на бомбы союзников.
Концепция "двигатель сзади" была выжата досуха. Представляю, как переживали на VW, когда радикально меняли всю политику, все традиции и запускали Golf. И - выиграли снова!
Зря говорят: "Хочешь выиграть? Хоть лотерейный билет купи!". А лучше - без лотерей, неужели не наигрались? Это я - о нас.
Tags: Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments