2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Древний автомобилизм


Ох уж, это социологическое "правило трёх поколений"! Нескоро мы научимся разбираться в автомобилях и ездить, ох нескоро. Как известно, до II Мировой у нас автомобили людям не продавались - все были в гос-собственности. За редкими исключениями: тов. Сталин мог подарить. Или Маяковский привёз из Франции Renault. Поскольку певец прогресса в реале любой техники боялся, то его возил бывший шофер Ленина (а до этого - Е.И.В. гаража, откуда все авто Совнаркома и взялись, кхм...) Гиль. Но больше ездила (сама!) любимая им жена. Не его. В смысле не его жена, но очень любимая. У поэтов всё так же извилисто и не по-людски, как было в СССР, так что лучше - о Западе...

Первое авто в семье! Ни у кого до нас в роду не было! - я помню это счастье... Я - по 1974 году.

Ни разу не странно, что застрял. Странно, что застрял только здесь! К машинам дороги только начинали "подтягиваться"...

Вообще как-то быстро выяснилось: любишь кататься - люби и саночки возить. Обратите внимание, что в колесе от чего отделяется: совершенно не так, как сейчас.

Старьё отставляли "добивать" молодёжи (что сильно повышало её технические знания): запустите? - катайтесь! Но энтого пенсионера ещё ж надо реанимировать...

Форд-А, выпускавшийся у нас на ГАЗе в грузовом и легковом вариантах:

Велосипеды становились такой же нормой, как сумка/чемодан. 50% - с "дамскими" рамами: технику быстрее изменить, чем нравы...

Увы, у нас сегодня нет того, что на Западе: велосипеды с глубоким изгибом сверх-низкой рамы: для стариков. У нас старики с нашими дорогами и нравами - боятся ездить...

Мотоцикл с боковым прицепом - редкого коварства вещь: на самом деле в разы менее устойчив, чем "одиночка". Во-первых, абсолютно несимметричен и правый/левый повороты выполняет совершенно по-разному. Во-вторых, обладает ээ... нелинейными свойствами, неожидан. Если при левом повороте вдруг необходимо притормозить - совершает мгновенный кувырок, как правило, убивая водителя. Сколько народу погибло в СССР, где он слишком долго был суррогатом автомобиля...
Понемногу появлялись новые классы авто-техники:

И даже в весьма футуристическом виде:

Rumpler 1931 года: забытая фирма, а прославлена многими экспериментами. Междугородные автобусы стали совершенно полноценными ещё перед 2-й МИровой:

Он же изнутри (1939 год - а?):







Уже, как видите, и "фура", и бескапотный тягач...

Поэтому не стОит удивляться раннему появлению эвакуаторов...

А здесь их ещё 20 лет назад - вообще не существовало.

После 2-й Мировой - широчайшее распространение жилых прицепов (сколько лет нам ещё этого ждать?):

И - вот оно!

Деловой человек звонит по мобильному. Таскать - ещё тяжело, но возить - уже можно. Появились они, разумеется, по делу. Это к нам, в лихие 90-е, пришли в готовом виде и вначале игрушкой. "Конкретный пацан" из ресторана, обалдев от собственной "крутизны", звонил в 2 часа ночи: "Колян! Ну ты, аще в натуре, где??".
Где мы?
Tags: Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe

  • Свадьба, йопт...

    Стандартная советская свадьба 1978 года. Это ещё что! Сельские свадьбы были на грузовиках, украшенных тож лентами и цветами (по зиме - пластиковыми;…

  • Моё поколение мальчиков...

    Пробовало курить "за сараями" чёрт-те-что, собранное из окурков. by John George Brown. Драли нас за это, как сидорову козу, и мы понимали: за это -…

  • "Когда б мы жили без затей, /Я нарожала бы детей...

    .../От всех, кого любила, /Всех цвЕтов и мастей"... (С). И это очень правильно. Эпоха, в которую пишутся такие вещи - правильная эпоха. И куда всё…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments