2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Англо-саксонские корни русского национализма

Основатель движения "славянофилов" в XIX в. Аксаков был, как известно, законченный англоман. Он даже с женой познакомился на курсах английского языка и ввёл (оттуда) в русский язык слово naive = наивный, которого до этого не было. Одевался настолько по-русски, что, по воспоминаниям современников: "петербургские извозчики принимали его за персиянина".

Была такая женщина, Валентина Федоровна Чеснокова, значительный националист-социолог. Она в начале 1970-х написала (под псевдонимом Ксения Касьянова) книгу «О русском национальном характере» (издана в 1994 году). Работа основывалась на методиках американской психологии 1930-х годов, индексе MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory), так вот соединила святое с «пиндосами». Она ввела понятия русского «ментального кода», основанного на системе «духовных скреп». К ним, следуя методике MMPI, были отнесены нестяжательство (имеется в виду идеал, а не грешная коррупционная реальность), самопожертвование ("на миру и смерть красна"), коллективизм (он же соборность и общинность) и "государственная власть священна". Умерла в 2010 году.
Вообще с 30-х годов прошлого века американская психология далеко ушла... Но мы ещё это не переварили.
Насчёт "нестяжательства" так же напомню, что "нестяжатели" (они же "осифляне") - было движение в РПЦ. Его основатель Иосиф Волоцкий считал, что Церковь не должна иметь собственности и мирских богатств: она не для этого. Они были осуждены и объявлены еретической сектой. С тех пор каноническая точка зрения - что Церковь должна иметь, и чем больше - тем лучше.


Коронационная карета Российской Империи. Сделана во Франции. Нет, ещё Государь Николай II решил, что нужно "импорто-замещение", и в Бельгии был куплен автомобиль "Руссо-Балт".
Потом то же решил тов. Сталин, и у Ford был куплен завод (и автомобиль) ГАЗ, а у фирмы AutoCar - завод и автомобиль ЗиС/ЗиЛ. Знаменитая "Победа" была совместной советско-английской разработкой на американской основе


и в продажу поступила почти одновременно (в Европе - под названием Standard Vanguard). По британской лицензии делалась в Бельгии, по нашей - в Польше.
Потом Л.И.Брежнев купил у ФИАТа завод (и автомобиль) ВАЗ (сегодня оно, напомню Renault/Nissan). Об этом (не лучшем) решении будут спорить бесконечно: конечно, англо-американское автомобилестроение переживало не лучшие времена... Но кабы связались со США - и им бы помогли (в смертельной схватке с японцами и немцами) и себе. Получив автомобиль (-ли) совершенно другого размера, массивности и ремонто-пригодности.
То же в любой области, за какую не схватись. "Страна вторичной (догоняющей) модернизации" - это не приговор (на который подают апелляцию), это диагноз. Не спорьте с доктором...
Tags: Естествознание/техника, Культура/народы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments