США, как известно, участвуют во всех процессах - но очччень своеобразно. И пере-америть Америку в размахе и масштабе? - нереально. Кааак даст!...

Жил-был человек по имени Preston Tucker. И решил он выпускать под своим брендом машину: вне, помимо и отдельно Ford, GM и прочих суперов. Ага, щазззз...



Это - гордость коллекционера: третий выпущенный экземпляр. Из всего 48-ми. США - страна зверской конкуренции, и Такеру ничего сделать просто - не дали. Перекрыли кислород. Что в сухом остатке?


Несколько сохранившихся экз, стОящих нечеловеческие деньги: уникум! Памятник затее! Куча народу, шипящего: "не забудем, не простим!". Скандальчик, сильно попортивший репутацию супер-монополий.


А скандальчик повторится почти "один в один", когда Джону Де Лорину не дадут делать De Lorean (сыгравший машину времени в "Назад В Будущее"). Всё это были те соломинки, которые, в итоге и переломили хребет верблюду американского автомобилестроения. Количество "не забудем не простим!" - знаете, каково? Количество назло купивших "немца" или "японца" - абсолютно не русское. Оччень американцы злопамятные: ах, как я их понимаю... И Детройт опустел...
Но в 60-е до этого было ещё далеко. И свои пять копеек в тему решила внести фирма Chevrolet (тогда это слово ещё не было нецензурным ругательством). Вуаля - Chevrolet Corvair!



Тоже в своём роде этапная машина: с неё началась шумная кампания за "пассивную безопасность", ремни и краш-тесты.

Сегодня задне-моторным вдруг оказался индийский "народник" Tata Nano. Хороший друг, бывший россиянин, увидев ОНО на улице в Германии, выдал мне по СКАЙПу много мата и заявил, что "Ока", сравнительно - суперкар. Ему - верю.
Вопрос в том, до какого градуса испортим отношения с Западом, улучшим с Индией и уроним свой уровень жизни. Так что шансы на Tata у нас - есть! И антикварный "Запорожец" будет точно - суперкаром, да ещё с благородным оппозиционно-укропским душком...