2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Симптомы наличия и отсутствия

В конце XVI и XVII веке Голландия, Фландрия, Фламандия, Брабант (будущие Нидерланды и Бельгия) переживают сильнейший экономический рост, взлёт национального самосознания. Гульден (восточнее - вместе с талером) становится единой валютой тогдашнего цивилизованного мира. При этом военно-политические условия никак благополучными назвать нельзя. Это сопровождается подъёмом искусства, давшего уникальную голландскую живопись.

Питер Брейгель старший, "Охотники на снегу".

Он же: "Крестьянская свадьба", не зря Брейгеля ещё называли "мужицким".

Художник Хендрик Аверкамп. Между прочим, знающий человек датирует картину с точностью +/- 10-20 лет по особенностям архитектуры парусников, вмёрзших в лёд. Аверкамп был немым от рождения, но ни популярности, ни славе это не мешало. Супер-капиталистические Нидерланды были весьма социальным государством: именно в них впервые появились вполне благополучные дома престарелых. И в начале XIX века Карамзин с удивлением (и, разумеется, некоторым преувеличением) в "Письмах русского путешественника" напишет: "Никто не живёт так великолепно, как престарелые голландские матрозы...".
Не зря именно в Нидерланды, бросив службу в полку мушкетёров Короля, уедет заниматься наукой Рене Декарт. Изображать "силовика" со шпагой и трахать камеристок Её Величества - может только сумасшедший гасконский горец, чесслово...
Расцвет экономики, науки, искусства, миграцию интеллектуалов, социальное государство; как потом сформулирует Пётр I: "Отныне знатность по годности считать" - вы у нас что-нибудь типа того наблюдаете?
Tags: Культура/народы, Культура/фото-живопись, Общество/история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments