2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Вялость, приблизительность и раздолбайство раздражают

Увы, в советской культуре было многовато всего по чужим "мотивам". И если Винни-Пух Бориса Заходера был во многом самостоятельным ёмким дайджестом, то об остальном этого не скажешь. Пиноккио Карло Коллоди стал деревянным и поплатился длинным носом за ложь, в конце он - опять обычный мальчик. Деревянный же изначально робот Буратино боролся с капитализмом путём "отжимания" театра у Карабаса (а в варианте пьесы - вообще открывал золотым ключиком нуль-портал в СССР). Откуда и почему длинный нос - вообще непонятно (у самого Алексея Толстого он должен бы быть вообще километровым. Если вспомнить его художества типа сочинения фальшивых "дневников Вырубовой", то бишь фрейлины расстрелянной Императрицы, тут же изданных в СССР. Где Толстой дал волю воображению о якобы оргиях Распутина).
"Пересказ" же Волкова "Волшебника из Страны Оз" Баума - это вообще странная затея, через 40 лет после написания оригинала.

Иллюстрация художника W.W. Denslow 1900 года - к Бауму, разумеется. Почти сразу, в 1903 году появился (в США) мьюзикл:

Ну и скажите мне на милость, какого ... у Волкова "Железный Дровосек"? Когда он у Баума просто "Жестяной Человек".

И он - Лесоруб (его же в лесу нашли?), то есть: человек, который выберет дерево, правильно его завалит и привезёт. У него - топор высокого профессионального качества. "Дровосек" же - дворовое существо, которое превращает напИленные из бревна чурбаки в поленья дров (куда более тупое занятие), и орудие его - колун:

То есть: стоит только перестать уважать - и сразу по цепочке: детей, мастеров своего дела и их инструмент заодно. Плюс искусство заготовки леса и топки печей. Нехорошо, очень. Не по-мастерски. Вырастут люди, не знающие ничего: что на самом деле - чего только нет.

Это, например - топор изготовителя деревянных башмаков (клогов), Франция, 19 век. Деревянная обувь, её влияние на походку (категорически не "секси") и т.п. - ооо, это отдельно...
А этот инструмент -

- он нож мастера по изготовлению бочек = бондаря. Германия, 1702 год. И это не далёкое прошлое. Помню, в первый приезд моего голландца Питера - взялись мы за его "Ямаху", он развернул чехол с гаечными ключами. "Хм! Интересный у тебя инструмент!" - заметил я. "Это французские ключи" - рассеянно ответил Питер. "И что, что они французские?" - "Если сломается - бесплатно заменят". Некоторое время я соображал. "А в течение какого гарантийного срока?". Питер воззрился на меня с недоумением: "Любого. Навсегда. Через 100 лет сломается - и бесплатно заменят!".
Там, где ТАК работают - там и пишут по другому, поверьте. Делать что-то вторично? - можно, но смотря как. Найдите, например, французский кино-первоисточник американского фильма "Правдивая Ложь". Да, французы придумали сюжет. И сняли бедненькую унылую тягомотину - сравнительно с размашистым фейрверком Голливуда, обогащённым, отточенным, "дожатым".
Tags: Делать жизнь с кого?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments