2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Технологическая контр-революция № 3

№1 - отказ от сверх-звуковых пассажирских самолётов (Ту-144, Concorde). №2 - отказ от челночных космических кораблей самолётной посадки. №3 - реннесанс велосипеда.
Начинался он когда-то как экзотический (и недешёвый!) спортивный снаряд. Потом - транспорт "народной элиты": почтальонов, врачей, полицейских. Планировали использовать в армии - но всерьёз это оказалось невозможно: целостность шин сохранить - нереально.

Во времена моих детства/юности велосипед был уже игрушкой пацанов. Транспортом - только в деревне. И то для тех, кто не работал шофером-трактористом: в советских колхозах гос/техникой располагали свободно и гоняли как свою; копеечного горючего было - море.

Больше нигде велосипеда не было видно. В деревнях же "продвинутые" деды и мальчишки ставили на велосипеды моторчики. Набор моторчик + бензобак продавался в "Спорт-товарах" (в 60-е) за 25 рублей. При сильном везении через почтовый "ПосылТорг" можно было заказать за те же деньги восточно-германский моторчик фирмы MAW. Но это экзотика: по моим оценкам моторизовано было процентов 5 велосипедов.

Главная причина возрождения велосипеда - разочарование в автомобиле. Когда по городу никак не будет больше 25 км/час (со светофорами и пробками), то автомобиль - гибрид геморроя с понтами, и больше ничего.






Реально осмысленные отклонения от классики -

всякого рода грузовые и

складные. Реальные важные новинки - это: хорошая яркая свето-техника, вело-компьютер и резина, не скользящая хоть на льду, хоть на грязи. + Компактные электро-приводы.
"Современный" дизайн, рамы переменной толщины труб, "26 скоростей" - это розовые бантики, оживляж. Равно как "крутые" шлемы/перчатки, стОящие в сумме дороже вела, иной раз и вела с электро-приводом. Это приводит к тому, что чел выглядит как экстремальный спортсмен, которого не пустят в таком виде на работу и от которого шарахнутся в магазине - чего Терминатора изображать? Мягкие же подвески колёс, не нужные на вело-скоростях ни Богу, ни народу - маскируют, на самом деле, отвратную прочность сегодняшних рам, сляпанных в Китае из неизвестного науке сплава. Хотите реально, живьём покажу паянную медью вело-раму 30-х годов, с которой с тех пор ничего не случилось? - сами поймёте, что суета это всё.
Нет, поиски неизвестно чего будут продолжаться и дальше - типа того:

но классика - это надёжно, это традиции, это богатство ассоциаций типа "old, merry".
Скоро я обрету свой вел: друзья уже приготовили в Германии, привезут. Классический Diamond конца 70-х, "белой сборки", 5 скоростей внутри втулки Sachs, итальянская резина меня - точно переживёт. Есть в городе люди, которые уважительно скажут: "О!" Чего ещё надо?
Tags: Естествознание/техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments