2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Закадычные враги, заклятые друзья и вертикаль власти

При (западном) капитализме, как известно, происходит эксплуатация человека человеком. У нас, как все знают - наоборот. Ведь чего стОит, как известно, их хвалёная техника? - куда ей до нашей!



И вот есть такая вражеская подлая компания - General Motors. Чтобы нам навредить, она открыла сборку в Питере. А теперь, чтобы нагадить окончательно - закрывает. Наши трудящиеся, натурально, начали непримиримую борьбу.
http://www.echo.msk.ru/news/1525964-echo.html
Это все ж знают: в России увольняемый завсегда получает надцать окладов. И если в ответ на заботливый вопрос вы сообщаете начальству, что у вас детно-ипотечные планы - то вам задирают з/п ещё того пуще. А в случае сокращения - сразу берут обратно тех же - строго по списку. Да?
Ну и как реагировать GM, что от них (врагов - см. ТВ) требуют сделать сказку былью?
А вот наш траулер, нашего, родного судовладельца.
http://www.echo.msk.ru/news/1526462-echo.html
Утонувшие, разумеется, никаких детно-ипотечных планов не имели: так и планировали - утонуть. Каюты и кубрики были по роскошным советским меркам (сам так плавал), поэтому слегка эээ... уплотнили - подумаешь! Но вот срезать водонепроницаемые переборки НА ТИХОМ ОКЕАНЕ (не на реке Волге!) - это по ту сторону добра и зла. Все, надеюсь, знают: почему катающиеся на волнах серферы едут именно на Тихий. Потому что высота волн (и расстояние между ними) пропорциональны площади зеркала водоёма. А бОльших океанов на Земле - нет.
К чему это всё приводит? (Помимо жертв). К тому, что при взгляде на судно в бинокль на вопрос: кто там? - смотрящий отвечает: да эти... дикари. Не, им людей жалко: но вот только ЭТИ сами себя за людей - считают? Наши команды старой школы работают во всём мире под любыми флагами, и ценятся высоко. И капитаны на вопрос: Are You russian captain? - отвечают: No, I'm SOVIET captain! И многие, слишком многие крымские моряки не вернулись домой или срочно ушли/улетели: иначе нет легальных международных документов и невозможность работать. И суда крымских портов приписки - тоже не все вернутся домой: будут арестованными навсегда и не застрахованными нигде. Судовладельцы-то испарились, само собой: тем паче что многие из них - типа владивостокского.
Капитаны - это люди, (в норме) выкованные из чистой легированной стали.

Captain Smith and his dog on the Titanic 1912. Он принял команду с чистой совестью: поскольку конструктивные недостатки монстра были совсем не очевидны (это вам не срезанные переборки!). Как только в ту роковую ночь он понял, что происходит - то выжить он и не планировал, и не собирался.



Капитаны парусников - особая статья, очень уважаемые люди.

Капитан небольшого судна, Канада.

На норвежском судне Glaisdale, 1942 год. Норвежцы тоже - кто смог - ушли из оккупированной немцами страны. Ловили Объединенным нациям рыбу, вели метео-разведку, возили ленд-лиз. Кот - обязательно: держать в рамочках судовых крыс (избавиться от которых ещё никому не удалось. Коты, кстати, в отличие от собак - не страдают морской болезнью и плавать - в воде - умеют, просто очень не любят. Так что животные на борту - не редкость и общие любимцы).

Советский флот был вполне очень даже. Авторитет его повышался и тем, что обычно спасательные работы - (потом) за счёт спасаемой стороны. Дык СССР мог - и денег потом не взять. И Lloyd страховал всегда - без проблем, а вы представляете - какие в случае чего платежи? Утонувший "Дальний Восток" - 5000 тонн, мелочь мелкая!
Из жизни дядюшки моего, капитана Льва Евдокимова (эх, нет под рукой фото! Крючконосый, вечно загорелый до черноты, с чудовищным характером - пират! На берегу, среди своих - хохмач и неистощимый источник баек.
Идут домой из Южной Атлантики, посудина - 40 000 тонн, дома не были 7 месяцев. Попутный груз - в Грецию. Швартуются в Пирее - опа! Забастовка докеров: требуют того и сего, стой, жди. А домой хочется - зверски. Ну что, ребята, нешто разгрузим сами? Да конечно - разгрузим! - кран-балка есть, аврал, щас за день всё скинем им на причал - пусть дальше как хотят. Скинули, отвалили, пошли.
Профсоюз греческих докеров - жалобу в Москву, в ЦК КПСС: советские моряки выступили штрейк-брекерами, обламывали нам забастовку, нарушили международную солидарность трудящихся. Из Москвы звонят в пароходство: покарать команду, снять с рейсов, выгнать из партии. Шуму было много, Лев, натурально, как капитану и положено - взял всё на себя. Угодил на 2 года на портовый буксир. Потом вернули на большую посуду: такие кадры на дороге не валяются, куются десятилетиями.
Капитан - это в море Бог и царь, и у капитана гражданского (и пассажирского!) судна в сейфе - ствол. Даже во времена Сталина капитаном быть - было можно. При Путине, когда не отвечает никто, ни за что и никогда - нельзя.
Tags: Делать жизнь с кого?, Мемуар, От чего завязаны глаза Фемиды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments