2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Лучше один раз увидеть. И сравнить.

Совмещены "Титаник" и современный типичный круизный лайнер. До кучи не случайно добавлен мост "Золотые Ворота".

Потому что само по себе судно - ничто. Без инфра-структуры. Системы: портовой поддержки, мощной радио-связи, спутниковой навигации, легко вступающих в координацию национальных служб спасения, и т.д., и т.п.. Сколько и как быстро подойдёт, в случае чего, других судов? Сколько прилетит вертолётов и гидро-самолётов?
Или международная консенсусная система, или ничего. И можно сколько угодно воевать между Задрищенском и Усть-Зажопинском. В глубине души надеясь, что уж в крайнем случае - гуманитарную помощь подвезут. Не сдохнем... Ага. Жить будете. Но недолго и плохо.
А это -

линкор класса "Айова" проходит Панамский канал. Ширина канала - 110 футов, линкора - 108, сталбыть с каждой стороны остаётся по футу пространства. Догадайтесь с трёх раз: когда закладывали линкоры - думали об этом, или нет? Об оперативной переброске из Атлантики на Тихий?
Кстати. Только что открыт дублёр Суэца (первая очередь - в 1869 году!). Так что все географические карты сразу устарели. Доходы от проекта таковы, что Египет гарантирован от революций на десятилетия (не, гос/власть, конечно может, как показывает опыт, украсть всё...). А заодно подумайте: сражения британского союзника с войсками Роммеля (Роммель рвался именно к Суэцу!) - такой ли уж это незначительный эпизод войны, как пишут наши учебники? (А то и вообще не пишут...). Перережь Роммель Суэц - и путь судов удлиннился бы на 8 тысяч км - пустяки же ж...
Tags: Естествознание/техника, Общество/история, Цивилизация и быт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments