2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Думаете, с тех пор что-нибудь изменилось?

Патриотическая обчественность тут предложила судить США за атомные бомбардировки Японии. (Японцы ж давно мечтают отомстить, правда? - поможем!). Попутно, правда, приняли Программу "экономического развития Курил" до 2025 года, после чего Япония обреченно поняла, что (формально) состояние войны между нами так и продолжится: пограничный вопрос всё в той же ж...
Первый носитель ядерного оружия в истории - бомбардировщик Boeing B-29. Это - интерьер его пилотской кабины.

(слева - кресло 1-го пилота, он же командир экипажа, впереди/внизу - место мастера-бомбардира радио-локационного прицела Norden).
Первый экземпляр взлетел в 1942 году. Не сразу и криво, но инфа из США дошла до нашего руководства. К этому времени КБ Туполева было почти (сверху-вниз) выпущено из тюрьмы, и Наркоматом загнано в Новосибирск, в помещение городского зверинца. Сделанный в этих нечеловеческих условиях лучший фронтовой бомбер Ту-2 решили снять с производства. А на Новосибирском авиа-заводе делать истребитель Як-9. Сыто отдуваясь, зам-наркома Яковлев озадачил недобитое КБ: "Вам поручается разработать эскизный проект и построить макет тяжелого высотного 4-моторного бомбардировщика... со следующими данными: ..., бомбовой емкостью внутри фюзеляжа - 2 бомбы по 5000 кг. Эскизный проект самолета для рассмотрения экспертной комиссией НКАП представьте 1.10.43 г.".

Чтобы мы все знали: авиа-конструктор (и его бюро) делает ПЛАНЕР самолёта. Обладающий соответствующей: грузоподъёмностью, высотностью, управляемостью, прочностью, вообще "летаемостью". И всё. "Всё" - ибо это титаническая, главная задача. Моторы делают моторо-строители, вооружение - вооруженцы, приборное оборудование - третьи и пятые. Тому планеру ("Ту-64"), что разработали туполевцы - ничего сколь-нибудь соответствующего в СССР не нашлось. Далее будем цитировать абсолютно патриотический ресурс airwar.ru.
"Сталин счел наиболее целесообразным скопировать американский В-29, четыре экземпляра которого были интернированы СССР на Дальнем Востоке после их вынужденной посадки на нашей территории". (Интернировали самолёты союзников, потому что в вопросе о Японии мы союзниками ни разу не были. Ну никак СССР не хотел открывать второй фронт...)
"6 июня 1945 г. вышло решение Государственного комитета обороны, по которому ОКБ Туполева поручалось организовать производство самолета Б-4 (Ту-4) - советской копии-аналога американского бомбардировщика В-29".
"Огромные гермокабины, масса сложнейших механизмов и "черных ящиков" электроники казались неземным чудом техники. Но все это на деле оказалось тщательно продуманным и приспособленным для массового производства". (Кто бы мог подумать!).
"Большинство приборов и оборудования было размещено удобно и легкодоступно. Гермокабины обеспечивали невиданный ранее комфорт, а в их комплектацию входили даже термосы для горячей пищи и спальные места для членов экипажа. Даже об отправлении естественных надобностей позаботились - три туалетных ведра и бачок, снабженные спецкрышками, обеспечивали более-менее чистый воздух в кабинах". (Экипажи с непривычки были счастливы...).
Учили лётчиков летать на новом "отечественном самолёте соответственно. "Обучение проводилось в Казани, на базе 890-го дальнебомбардировочного авиаполка. Летчики этой части имели большой опыт полетов на американских тяжелых бомбардировщиках В-17 и В-24, что позволило им первыми среди строевиков освоить Ту-4. "Либерейторы" широко использовались для обучения пилотированию тяжелых самолетов с носовой стойкой шасси". (Ах, как неосторожно американцы поставляли нам ленд-лиз в войну... Ничего - больше никогда не будут, мы их научили...).
Поставка "Ту-4" в Китай - отдельная песня. "Одно из немногих нарушений дисциплины заключалось в том, что китайцы съедали бортпаек сразу после набора самолетом заданной высоты..." (кушать очень хотелось братским китайским лётчикам... Всегда).
В апофигее патриотический ресурс пишет: "...когда на заводе в Казани был готов первый серийный Ту-4 и успех грандиозной программы по копированию В-29 стал очевиден...". Успех грандиозной программы по копированию - запомните.
Грандиозный успех, на самом деле, был в совершенно другом месте: после B-29 совсем не "Боинг" сделал Convair (Consolidated) В-36 PEACEMAKER. Вот это была - машина. Сказка. Поэма.
Летающие лодки Consolidated Catalina застал даже я в моём севастопольском детстве. Но это уже другая история.
А всё срочное копирование B-29 было никому не нужно. Сколь-нибудь заметное количество ядерных боеприпасов появилось тогда, когда он был уже снят с производства.
http://www.solonin.org/article_ne-budi-liho-pokuda-spit-tiho
Tags: Естествознание/техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments