2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Смотрим. Что видим?

III Рейх, футуристические проекты 30-х годов, скоростной поезд (более 200 км/час).

С точки зрения формальной аэро-динамики всё не так плохо. Можно улучшить? Можно. Для этого нужно захотеть оградить винт, чтобы не рубил лопастями людей. И быстро придти к мысли, что цилиндрическое кольцо вокруг винта улучшит тягу, уменьшит завихрения, и т.д.. А ведь т.н. "кольцо Тауненда" уже было известно...

В лице Рейха нам противостояла вовсе не такая уж Сверх-Держава: недостатков и ошибок там тоже хватало. Недаром как Вермахт в Подмосковье захватил гигантскую аэро-динамическую трубу ЦАГИ - тут же вывезли в Рейх: там о такой и не мечтали.
Сколько должно быть вообще лопастей у винта? - большинство об этом никогда не задумывалось. Простейший винт - двух/лопастный, делается из цельного бруса с окованным металлом отверстием посередине.
Спец по аэродинамике винтов в СССР на всех Туполевых, Поликарповых, Ильюшиных, Яковлевых, Лавочкиных и Микояна с Гуревичем - был 1 (один прописью. Юмор в том, что он же - по водяным судовым винтам, тоже - хоть разорвись...). Поэтому продвинутые трёх-лопастные винты изменяемого в полёте шага появились в СССР перед самой-самой войной. Благодаря фантастически хорошим (непонятным до сего дня) отношениям с Рузвельтом, лицензии мировых лидеров: Hamilton-Standard и Curtiss-Wright. На чём до конца войны всё и замерло.
В конце войны на истребителях (!) союзников можно увидеть четырёх- и даже пяти-лопастные винты. Чем больше лопастей, тем выше тяга на небольших скоростях, но хуже на больших. Зачем это истребителю? А чтобы быстро взлетел и набрал высоту. Истребитель хорош вовремя...
Tags: Естествознание/техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments