2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Напомните на занятии: расскажу неприличный анекдот про ширину железнодорожной колеи...


В одной из групп прозвучал вопрос: "А зачем нам это знать?". Не, если не хотите - то в этой группе НЕ расскажу. Анекдот очень аристократический (услышал его когда-то от лектора на истфаке) и поучительный.

На самом деле, разумеется, дело обстоит так:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B8
Посмотрите на процент распространения разных колей. Это - наслоение всяких исторических случайностей. В сегодняшнем глобальном мире: перевозки между странами? - вопрос о колее решался бы "демократически", по % распространения.
Водный транспорт по-любому дешевле железнодорожного. Если бы кончилось хоть чем-то наше двадцатилетнее бла-бла о транспортном коридоре из Европы в Азию - то, разумеется, это была бы дорога евро-колеи. Любые перегрузки катастрофически "уронили" бы экономическую эффективность.
А вообще экзотики всякой много, вот например фото одного из моих друзей: странные шпалы в Швейцарии.

Остальные фото - Canadian Pacific Railways.

В США за XX век "железка" усохла по своему значению - в разы, не выдерживая конкуренции с автомобильными перевозками door to door "фурами", а потом и контейнерами. В результате железнодорожная сеть США? - намного гуще, чем в России. До сих пор.
Tags: Общество/экономика, Цивилизация и быт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments