http://www.levada.ru/2016/02/17/predpochtitelnye-modeli-ekonomicheskoj-i-politicheskoj-sistem/
Увы, они забыли - что это такое. Возьмём период "при товарище Сталине был порядок" + тогда ещё не всех добили экономистов старой имперской школы, типа Чаянова-Кондратьева. Эта история началась с самолёта "Максим Горький"

а дальше было так:
http://www.airwar.ru/enc/cw1/ant20b.html
Как видите, хорошо всё: от самого начала до самого конца. Что можно добавить? Что сидел не только А.Н.Туполев (чудом спасший ТАМ С.П.Королёва), но и его зам В.М.Петляков. Который тоже работал по плану, ага: сделал высотный двухмоторный истребитель сопровождения a'la Messerschmitt Bf-110. Тут ему (вместо выпустить) говорят: срочно переделывай в пикировщик, срок 3 месяца. ???? Посмотрите на идеальный фронтовой пикировщик (ужас нашей пехоты начала войны!) Ju-87 и найдите хоть что-нибудь общее. Результат? Пикировать на Пе-2 научил только свою дивизию и только к 44 году только генерал Полбин... Не, шеф Петлякова (в тюрьме же!) сделал ещё лучше тяжелый пикировщик Ту-2, и?... Самолёт, готовый к 42 году поставили в производство к 44му, и загляните в любое описание: "тормозные решётки и оборудование для пикирования не ставилось"...
Описываемые авиамоторы - в девичестве BMW. В войну они тут же ВСЕ понадобились на Ил-2. В результате с треском сняли с производства МиГ-3 (всё его создание/испытание/освоение ушло в пшик), а у Микояна-мл. связи "наверху" были ого-го. Но когда враг под Москвой и Сталинградом - никакие "связи" не помогали...
В общем, могу только согласиться с историком авиации М.С.Солониным: в "плановой экономике" царил чудовищный бардак. "Отчёта" действительно не отдавал никто, ни в чём и никому...
Ах, кабы Плановой Экономикой руководил Господь Бог! Но, кажется (глядя, например, на Эволюцию) - Он предпочитает конкуренцию...