2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Обидные тупики и "обломы"

Жила-была британская авиа-строительная фирма Sanders-Roe Ltd., сокращённо SaRo. Специализировалась преимущественно на летающих лодках; у Владычицы Морей с летающими лодками было хорошо всегда. И они успешно воевали: охраняли конвои, топили подводные лодки, минировали, спасали.
Всю первую половину II Мировой войны Остров был + к своей авиации - непотопляемым авианосцем бомбардировочных сил США, летавших на Германию. Количество аэродромов в Британии зашкалило. Ни в одной стране мира взлётные полосы никогда не занимали столько земли.
После войны отсюда сделали (логичный!) вывод. Уж современные-то технологии - помогут перенести авиацию на воду? Чтобы военные аэродромы и аэропорты не пожирали территорию.
Так родился истребитель Saunders-Roe flying-boat jet fighter, 1947 год. Испытания которого прошли успешно, хорошая была машина.

И... история эта оказалась настолько тупиковой, что в серию не пошел и его даже нет (вообще) в лучшей, самой полной русскоязычной авиа-энциклопедии "Уголок неба". Зато там есть история ещё более оглушительного, полного, глобального "облома" той же SaRo.
http://www.airwar.ru/enc/aliner/princess.html
И опять же: хороший был самолёт! Силовые установки? - дык они у многих успешных проектов менялись, и не по одному разу! Просто авиация пошла чисто сухопутным путём.
Посмотрите на карту: чего больше - воды или суши? А на суше много ли ровных мест? Сколько с тех пор пропало самолётов - от "Каравелл" и "Дугласов", до "Боингов" и "Эйрбасов" над океаном? Сплошь и рядом безвестно? Сколько погибло людей? Лукавство в том, что никто не может предсказать будущую аварийность, да и смог бы - не станет этого делать. Тот самый случай, когда "будем рубить хвост по кусочкам"...
В войну известно множество случаев, когда летающие лодки: и "Каталины" ВВС США, и "Шорт-Сандерленды" Королевских ВВС - совершали вынужденную посадку на воду. И держались на плаву (в том числе в шторм!) часами, и дожидались спасательных судов или самолётов. Вода - "мягче", при посадке для сокращения пробега закрутить самолёт? - нет проблем!

Ископаемая Dornier Do-24: знаете, сколько она сменила поколений двигателей?
Прошлым летом я летел в Израиль. Пройдя на десяти тысячах Турцию и Сирию, Боинг "Эль-Аль" повернул снижаться над морем, и до самого аэропорта Бен-Гурион под крыльями было Средиземное. Почему? - безопасно: там террористов нет. Контролировать море куда проще.
Нечастый случай, когда мне (и не только) упорно кажется: неправильно всё было. Не тем путём пошла гражданская авиация. Превратившаяся для пассажиров в "русскую рулетку".
Вот так оно бывает: работаешь успешно, стратегически прав - но История прошла мимо. Безвестность, разорение, забвение. "Рыночная экономика" - тоже не панацея.
Это к вопросу о нашей модернизации. У нас были возможности воспользоваться ошибками и тупиками "грандов" (долго рассказывать - где; одна космонавтика чего стОит). Мы уже упустили всё, что можно.
Tags: Естествознание/техника, Общество/экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments