2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Экономические тупики и "обломы", но совершенно не обидные

- как-то у англосаксов это получается.
Во второй половине XVIII века в Британии бурно развивался капитализм. Обще-национальный рынок требовал перевозок большого количество товара. А ничего, кроме гужевого транспорта - не было.
Тогда британцы покрыли страну сетью каналов. По которым ходили канальные баржи: тогдашние грузовики. И всё стало хорошо, но... В начале XIX-го начался железнодорожный бум. И каналы стали практически не нужны.
Я прочитал об этом ещё школьником, во вражеском журнале "Англия", со скрежетом зубовным распространяемом в СССР (взаимно; на островах не-знаю-кто-читал журнал "Советский Союз"). Там были фото каналов, которые по мосту пересекали другие каналы. (Сейчас такие фото не нашел).
Большая часть каналов была заброшена, исчезла, заросла, заилилась. Но местами - остались. И маленькие канальные баржи - остались. До сих пор что-то возят: мелкий бизнес. Чуть ли не наследственный - поколениями.

Walsall Canal, Walsall, England.

Shropshire Union canal, Brewood, Staffordshire, England.

Brewood, Staffordshire. Баржи причалили на ночлег.
Дальше - фото единственного (уже) места, где канал заходит в Лондон.

Справа на стене видна кран-балка, с помощью которой баржи разгружаются.

Хорошо видна одна из микро-барж. Сейчас с небольшими моторами проблем нет, а интересно - чем были движимы баржи первоначально? Не знаю.

Сегодня, разумеется, есть туристические маршруты: неспешного, дешевого, местного туризма. Из канала в канал, из графства в графство: Честершир, Глостершир, Шропшир... Городки, деревни, пикники на берегу...
Ни в одной стране больше такого не было: везде капитализм начался вместе с железными дорогами.
Tags: Общество/история, Общество/экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments