2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Или вовремя, или никогда

Когда самолёты летали с двигателями внутреннего сгорания - то встала проблема: подать воздух в карбюратор компрессором под давлением. Для привода компрессора брали мощность с коленвала. А вот бы использовать энергию раскалённых выхлопных газов! Которые - при рабочем объёме мотора в десятки литров - дуют не по децццки.
В США эксперименты на эту тему начались рано. Вот он - этот компрессор на выхлопе:

1927 год, Curtiss P-5 Hawk. В СССР эти работы начались лет на 10 позже, результат? - кончились ничем. Можно было уже и не начинать - но это ясно из дня сегодняшнего. Ни Британия, ни Германия - не успели: тоже поздно начали.
Только в США эти работы и "довели до ума". Именно это обеспечило американской авиации превосходство во II Мировой войне. В СССР двигатель Wright Cyclone (М-62) cчитался бесперспективным уже в 40м. В США (с теми самыми компрессорами) - долетал на "Летающих Крепостях" до 45-го.
Потом наступила пора реактивной авиации, и всё это вообще было сдано в архив. Началась другая гонка, на другом уровне.
При этом шедевр М-62 до недавнего времени успешно таскал пассажирские, грузовые, санитарные и т.п. - Ан-2. То есть в мирной жизни мы пользовались всё тем же, лицензионным Wright.
"Спасибо" за это никто не говорил, не сказал и не скажет. Ладно, но помните - слишком многое в нашей стране определяется тем, что: нет, ибо и не было. Поэтому - и не будет.
Либо надо иметь ресурс, свободу и воображение начинать на десятилетия раньше других. Либо: научиться говорить спасибо?
Tags: Естествознание/техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments