2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Почему отсюда уезжают? Потому что сюда уже наприезжались, хватит, спасибо...

Коммунист-аристократ, граф Роберто Бартини сбежал от Муссолини в СССР - помогать строить социализм. Авиаконструктор был - от Бога. Ему бы и работать на благо советской авиации?

И работал, а как же. То в одном тюремном КБ, то в другом - до самой смерти тов. Сталина. Фанатик Бартини не жаловался ни на что: ни на "премию" 20 грамм масла к пАйке, ни на то, что его именем не называлась ни одна его конструкция. То безликие "Сталь-7", то бомбардировщик "Ер-2" (по фамилии парторга - !!! - КБ, Ермолаева).

В СССР ни в коем случае нельзя было быть "настоящим коммунистом". Это приводило к избытку иллюзий и переоценке того, что здесь реально можно сделать. Атмосфера "социалистического строительства" дезориентировала даже реалистов Поликарпова и Туполева: страна официально пылала энтузиазмом, поэтому к безжалостному интриганству и прямым доносам на них (с трагическими последствиями) "молодых конструкторов" они оказались не готовы. Бог дал Туполеву время дожить и приспособиться, Поликарпову - нет.
Поэтому выжили: трезвейший С.А.Лавочкин, от начала и до конца не забывавший - где находится, и циник Яковлев. С технической точки зрения их самолёты были эпохи I Мировой, а иначе было нельзя. Царедворец Яковлев (зам. наркома) гнобил конкурентов, издавая "приказы наркомата", сам ни разу не собираясь их выполнять. Он заставил, перед самой войной (основным врагом высочайше считалась далёкая Британия!) Микояна, Гуревича и Лавочкина - перетяжелить свои истребители дополнительным горючим. С 'Як'ом этого так никогда и не было сделано - странно, правда? Он заставил всех сделать разборное крыло (усложнение = утяжеление), чтобы самолёты возить с заводов на ж/д платформах. На 'Як'ах крыло было цельным, и они допускали только воздушный перегон - при этом тратился хилый моторесурс некачественных моторов, и прибывшие на фронт 'Як'и имели уже не ту мощность = скорость. Обхихикаешься, не так ли?
Лавочкин выжил, "давя мозгом" - он первым сообразил, что хороший мотор = американский (может быть, подсказал Поликарпов, у которого французский мотор погубил И-180, и Чкалова в нём. Николай Николаевич же передал Лавочкину конструкцию двух пушек, стрелявших сквозь диск винта: снаряды пролетали точно между вращением лопастей). Что и позволило состояться от Ла-5 до Ла-11.
Но это всё - интриги вольных. Бартини и Королёва реабилитировали только в 50-х. Бартини так и работал "на чужого дядю"; по советским меркам, хронически пере-усложняя конструкции. (Кто бы его пустил осмотреть хоть один реальный оборонный завод? То-то граф Бартини ужаснулся бы! - качеству станков, рабочих и инженеров...).



"ВВА-14" Бартини (якобы Бериева. Последний был по возможности честным человеком: в фойе его бюро - ну хоть так! - висит мемориальная доска Бартини). http://www.airwar.ru/enc/xplane/vva14.html
Настоящий коммунист Бартини так ни о чём никогда и не пожалел.
Настоящему коммунисту Королёву повезло. Его романтизм на грани авантюризма, его работа "на разрыв аорты" - на какое-то время совпала с ракетно-космическим ажиотажем и фантастическими деньгами, выделяемыми на это. До поры.


Кружка С.П.Королёва, сохраненная им со времён работы в тюремном КБ у Туполева, 1939 год.
С гарднеровского фарфора здесь едят и пьют только палачи.
Не бывает "настоящих коммунистов" среди лагерей. Не бывает высоких технологий среди заводов, гонящих сотнями тысяч бюсты ленина/сталина и работяг, клепающих гигантские лозунги: "Слава КПСС!". Уезжают, представив себе: Бартини у Боинга, а Королёва - в NASA. Вот и всё.

Придите на любое кладбище. Осмотритесь: чем оно огромнее - тем лучше впечатлит. А теперь мысленно уберите: не виданные нигде, не нужные ни Богу, ни покойным - ограды. (Металл, деньги, человеко-часы, по всей стране - сколько?). Больное общество, больные несчастные люди.
Tags: Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe

  • В любой стране мира (в т.ч. в России)

    я не люблю столицы и мегаполисы. Я люблю ебенЯ. "Любви все возрастиы покорны" - писало Наше Всё. И все народы. И все сословия. По ебеням видна тень,…

  • Я не "турист", я ПАЛОМНИК...

    ...ибо везде ищу не только быт и не столько комфорт. И очень уважаю средства передвижения - от коня и верблюда до любого "железа" (и дерева). Бог…

  • Начав писать о любви, трудно остановиться...

    У жены и мамы двух прекрасных детей - День Рождения. (А родилась она в казахстанском городе Тараз, что - отдельная песенка...). А про хомячью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments