2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Империалисты вот-вот нападут и хотят уничтожить "молодую советскую республику"...

- уверяла советская пропаганда.

Равно как и уподобление страны организму человека (занимавшихся этим ещё в XVIII веке прозвали "физиократами").
Супер-коммунистический поэт Маяковский писал: "Другим странам - по сто, /История - пастью гроба. /А моя страна - подросток! /Твори, выдумывай, пробуй!" - что не помешало ему отправиться "в пасть гроба" путём суицида в 36 лет.

Мать Маяковского у гроба сына, 1930 год.
Начиная с забытого Николая Островского ("Как закалялась сталь"), положившего здоровье на строительство узкоколейки для подвоза в город дров (??), юные комсомольцы, пионеры-герои и т.п. - умирали на страницах пропаганды непрерывно.

Реально Европа была настолько ушиблена мясорубкой I Мировой, что об оружии - боялись и думать. Ровно в это время германская армия на учениях, за неимением танков, обходилась фанерными макетами на легковушках:

А британские Королевские ВВС (звучит-то как, а?) тренировали лётчиков вот таким образом:

Не, самолёты тоже были. Вот это угрёбище
http://www.airwar.ru/enc/bww2/heyford.html
не случайно предпочитали называть "ночным бомбардировщиком". При свете дня по нему можно было и промахнуться: помешал бы гомерический хохот зенитчиков и/или истребителей. Вдумчиво познакомившись с его данными, вы обнаружите, что его украшали: "три 7,7-мм пулемета Lewis, установленные в носовой части, в надфюзеляжной позиции и подфюзеляжной турели в форме мусорного ящика", ага... А "выпуск самолетов был сильно задержан из-за попыток Женевской Конференции объявить бомбардировщики запретным оружием"...
За этими шуточками скрывается серьёзная проблема. Гражданская промышленность в Европе - была, и не было проблем с авто, изображающим танк. И с велосипедом, изображающим самолёт. В СССР гражданской промышленности - не было. Тов. Сталин предпочитал сразу делать танки - вместо авто, и самолёты - вместо велосипедов. Откуда проистекали "сталинские соколы", впервые увидевшие паровоз в 18 лет, и "красные командиры", которые гоняли танки туда-сюда с бумажками донесений. Вместо мотоциклов, которых не было.
В период войны промышленность СССР сделала 90 с небольшим паровозов. Получила по ленд-лизу около 2 тыс.. Изготовила около 4 тыс. мотоциклов (копии "слизанного" перед войной BMW). Получила по ленд-лизу только "Харлеев" и "Индианов" ок. 35 тыс. штук. А ведь ещё британские мотоциклы нескольких марок - поступали...
Всё забыто - как и не было. Катастрофически не-индустриальная страна. Не умеющая считать: чего, куда и сколько. Имея в 41 году танков в 5 раз больше, чем у Гитлера - мы отступили до Волги и предгорий Кавказа. Во многом как раз потому, что не хватило: автомобилей, мотоциклов, паровозов...
Tags: Война - это война!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments