Бабченко делает две ошибки, побольше и поменьше. Та, что поменьше, заключается в том, что он, как журналист, склонен переоценивать значение СМИ/пропаганды. Вторая ошибка серьёзнее. Он исходит из того, что злая пропаганда испортила нормальное население, поэтому она должна была быть очень мощной. Это ложная посылка, причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, россиян не следует сравнивать с европейцами (немцами), которых пропаганда в свое время действительно хорошо обработала. Если уж с кем и сравнивать, так это с "Радио тысячи холмов" в Руанде. Которое никого не оболванило, а просто хорошенько мотивировало хуту идти и убивать тутси (или наоборот, не помню). В культурном смысле русские те же африканцы, с тем же колониальным прошлым и проч. От европейцев их отличает многое, прежде всего - отсутствие христианской культуры: иначе безбожие большевиков не было бы таким успешным. И так далее. Короче: это не ТВ превратило россиян, они такие и есть. Больше того: это ТВ превратилось в то, что оно есть, потому что оно под россиян подстраивается.
Милые смешные иллюзии надо питать вдвоём, договорно: давай друг в отношении друга питать иллюзии, и постараемся друг друга не разочаровывать? Это и называется: любовь, если она хочет быть долгой. То же - отношения между поколениями (родители/дети, только менее эксплицитно, более имплицитно). Не надо питать иллюзии в отношении тех, с кем вы об этом взаимно не договаривались. "Родины", например.
На последней "научной" студ/конференции два призовых места из четырёх мы дали ребятам из Дагестана. Я ни разу не удивился: взросление в условиях гражданской войны - дорого стОит, но сильно "продвигает". Аркадия Бабченко, ветерана первой чеченской, я всегда читаю с удовольствием. Надеюсь, чеченцы тоже такие есть. Только на это и надеялись Черчилль и Рузвельт, составители "Атлантической хартии": война станет последней, когда ты сам выбираешь: ты победитель - или побеждённый. Германия и Япония это поняли. Британцы - тоже, необратимо (победители?) потеряв Империю.
http://echo.msk.ru/blog/ababchenko/1757208-echo/
