
Наше сознание - великолепный феномен. Оно бесконечно вариативно, в нём всё идёт в дело, всё используется самыми разными способами.
Мозг отдыхает, работая. Во сне он замыкает нАкоротко все очаги противоречий и напряжений - откуда каша сна, его парадоксальность и связь "всего со всем": что мы больше всего хотим и чего больше всего боимся.
Во сне мозг обобщает то, на что днём нет санкции: можно. Во сне иногда происходит то, чего нельзя. Не страшно: во сне же?
Нельзя быть тупым человеком и иметь сложные сновидения. Всё или ничего, везде или нигде. Умнейте в реале - ночью окупится.
В снах у Вас постепенно сформируется некий набор смежных, альтернативных реальностей, куда Вы будете попадать. И жалеть о том, что в иные - попадаете редко. Но чаще нельзя. Эти реальности будут привлекательно-невозможны и щемяще-родны, может быть, более, чем реальность основная.

Сны питают искусство, больше живопись, отчасти литературу, мало - кино. Сны мы делим с родными и близкими друзьями: частичное совпадение "реальностей" и логики того, что там происходит. Для чужих это не интересно и чуждо. Невоспроизводимо, как эротический бред в интимной ситуации.
Во сне мы одни, "люди" там - не люди, а символы, архетипы. Донести свою сонную озабоченность до ближнего - непросто: он у себя тоже один, и "Вы" там - не Вы. Когда бывшая жена отказалась с самого начала делиться со мной своими сонными беспокойствами и достижениями - я понял, чем это кончится.
Создавая свой набор "альтернативок", мозг готовит сознанию путь последнего отступления. Ваша смерть будет Вам совершенно незаметна и не проблематична: Вы просто останетесь там - и не заметите этого. Некому будет замечать. Смерть = беда и скорбь окружающих: достойно попрощаться с Вашей оболочкой; но уже не Ваша проблема, спите...