2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Картина "Похороны русского князя", 1883 год

Все правители XIX века обожали живописный академизм. Всё что попало он показывал с масштабной имперской роскошью - что сильно способствовало госпропаганде. Кроме того, изобразить римскую богиню, венчающую славой графа А.В.Суворова академистам было (в официально православной Империи) - раз плюнуть. Ограничений на глубину вылизывания не было.
Характерный пример - польский художник на русской службе Хенрик Гектор Семирадский. Похороны князя (судя по всему, дело происходит вроде как во времена ещё-язычества?) изображены с гомерической роскошью.

Лодья увенчивает сложенный, но ещё не зажженный погребальный костёр. Тут же всё, что понадобится князю в загробном мире, включая жертвенных, уже забитых животных. Некоторое недоумение вызывает сцена в центре, щитом и шестопером отмахивается явный степняк: впечатление, что экспромтом возникла свежая идея - возложить на костёр и его.
Всё слишком красиво. Но вот роскошь, несоразмерная тогдашнему уровню жизни - увы, вполне реальна. Феодальные нравы вполне поощряли безоглядную щедрость без меры в таких вопросах - не думая о будущем. И "будет что вспомнить и рассказать!" - было достаточным аргументом для любых действий. Никакая прагматика типа: это ж сколько добра пропадёт! - не имела значения.
Tags: Культура/фото-живопись, Общество/история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments