Характерный пример - польский художник на русской службе Хенрик Гектор Семирадский. Похороны князя (судя по всему, дело происходит вроде как во времена ещё-язычества?) изображены с гомерической роскошью.
Лодья увенчивает сложенный, но ещё не зажженный погребальный костёр. Тут же всё, что понадобится князю в загробном мире, включая жертвенных, уже забитых животных. Некоторое недоумение вызывает сцена в центре, щитом и шестопером отмахивается явный степняк: впечатление, что экспромтом возникла свежая идея - возложить на костёр и его.
Всё слишком красиво. Но вот роскошь, несоразмерная тогдашнему уровню жизни - увы, вполне реальна. Феодальные нравы вполне поощряли безоглядную щедрость без меры в таких вопросах - не думая о будущем. И "будет что вспомнить и рассказать!" - было достаточным аргументом для любых действий. Никакая прагматика типа: это ж сколько добра пропадёт! - не имела значения.