2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Гражданская авиация, какой она должна быть, или за что не любить США

Я, наверное, слишком комфортабельный. После самолёта очухиваюсь сутки. (Несколько лет назад на полдня закладывало уши, сейчас вроде прошло...). Ненавижу транспорт, где только сидишь, а пройтись и лечь - нельзя. Идеально - вечером загрузился, ночь поспал, утром на месте. Можно две ночи поспать, между ними день; но чтобы: ходить, сидеть, лежать. Единственный транспорт, где можно долго - водный. Пейзажи берегов рек надоедят не скоро, а зрелище открытого моря/океана (даже без берегов!) мне не надоедает никогда. В трюме работает себе машина, а ночью звёздное небо с лежака на верхней палубе - ооооо...
К тому времени, как в самолёт посадили первого пассажира, дирижабли графа Цепеллина уже перевезли десятки тысяч, дальше и, на тот момент, безаварийно. Причём корабли жесткой конструкции умела делать только Германия, а англосаксы - лишь мягкие и полумягкие blimp (звукоподражательное слово, в роде "шлёп"). Эти, в общем, аэростаты с мотором, большие не сделаешь: гнутся, морщатся. Плакат времён I Мировой, призывающий отличать свои от чужих, показывает разницу в размерах:


А дирижабли (кхм...) Королевских ВВС - это было мелковато:

Окончательно выбраться из кризиса в 20-е годы Германия решила, занявшись перевозками через Атлантику. (Эпопея с германскими круизными судами и летающими лодками Dornier - отдельная песня). На рейсы Европа - Америка выходили цепеллины:

Великолепные гиганты, через Атлантику за 2 дня? - удовольствие! Моторы работали на лёгком газе - привет "ГазПрому"! Прилетаешь в Нью-Йорк, и чувствуешь себя одного масштаба с Нью-Йорком, за Европу не стыдно!

Причём - вот оно, самое то! - люди ЛЕТЕЛИ в спальных каютах:

Справа ближний - салон со сверх-лёгким роялем по спец/заказу, дальше - курительная комната, обшитая асбестом и с огнетушителями. (В дирижабле, наполненном взрывоопасным водородом! Но не ограничивать же в привычках леди и джентльменов?).
В каютке не сказать, чтобы просторно - но столик, раковина (горячая/холодная), двухъярусная койка (слева, не видна).

Питание в столовой, и - прогулочная палуба с окнами наружу: океан, острова, корабли...

Фирменные столовые приборы на борту:

Чтобы окончательно решить проблему безопасности, надо было перейти с водорода на гелий, а почти монопольным производителем гелия были США. И США в продаже гелия Германии - отказали. О, эти небольшие свастики на килях! - они и сыграли решающую роль. До II Мировой было ещё далеко, но концлагеря, "Ночь Длинных Ножей" и прочие художества SS уже состоялись. И США наложили санкции. Что привело к гибели лучшего из гигантов - "Гинденбурга" (+ теракт? верю!). Фрагмент его сверх-сложной ажурной конструкции - никто в мире больше не умел этого делать:

Сегодня очень странно читать: общественное мнение отвернулось от дирижаблей. Чаво? В ацццкой вспышке тысяч кубов водорода - и 36 смертей из 97 на борту, остальные выжили?? А вот давеча в "Боинге" над Донбассом гробанулось триста из трёхсот, и от чего впечатлительно отказались? От "Боингов"? Или "Буки" с производства сняли?
Иное дело, что в условиях войны гиганты были обречены по любому. Их не терпел и Геринг, уговоривший Гитлера отправить их на слом. Так что в конечном счёте и США не сильно при чём. Хотя война англосаксам, делавшим самолёты вровень с германцами, сильно помогла. Не будь её - и летали бы над Европой (и не только!), как оно и было, "Юнкерсы" и голландские "Фоккеры".
И - отчаянно хочу дирижабли. Спишь - и летишь! Покушал в столовке, прошелся по прогулочной палубе...
Надо отдать справедливость американцам: в 30-50е у них были "Дугласы" и "Боинги" со спальными купе. Но потом это всё умерло, и стала Америка царством сидячего транспорта! Ненавижу...
Спасибо друзьям за фоты из музея Zepellin во Фридрихсгафене, где был (плавучий на озере!) цех по сборке гигантов, училище подготовки пилотов и обслуги...
Почему я не миллиардер? Занялся бы дирижаблями - обязательно.
Tags: Естествознание/техника, Общество/история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments