2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

История науки и техники: задание к семинару (пардон, что поздно).

Мотоциклы и байкеры.
1. Мотоцикл как экспериментальный («куда поставить ДВС?» = велосипед с мотором) и суррогатный вид транспорта = «недо-автомобиль». (Сегодня – недо-автомобиль для сухих и жарких = «развивающихся» стран). Развитие автомобилизации (везде!) = почти-вымирание мотоцикла.
Мотороллер (scooter) как продукт ограничений в одежде (ДЛЯ КОГО был вначале сделан?). Сегодняшний скутер-бум.
2. Культовые бренды. BMW как удивительно последовательное следование крайне неудачной концепции двигателя. Советские «клоны» BMW. Неудачная концепция двигателя Harley-Davidson и Indian. (H.-D. WLA-42 и Indian Scout в Великой Отеч. войне). То же самое (по концепции двигателя), но в более удачной форме – рыночно более проигрышный Moto Guzzi. Vespa Агостино Д’Асканио (Piaggio) и мотороллерный бум после войны. Советские копии Vespa и немецкого Goggo TA 55.
Первый мото-бум в СССР, 60-е гг, мотоциклы «Jawa».
3. Сегодняшний чисто досуговый мототранспорт (игрушка для катания). Байкеры есть только там, где мотоцикл не является необходимостью. Байкеры – клоуны улиц и дорог?
4. Отдельная история – трёхколёсные средства транспорта. BMW Izetta, Messerchmitt Tiger, Heinkel Kabinenroller. Это был тупик, или возможно возрождение интереса? Последний из могикан: Bond Bug. (В этом разделе см. в Google “Minicars Museum”, где собрано всё перечисленное).
Так же все бренды являются тегами для поисковых систем (ну и слово «байкер», понятно, тоже).



На фото - советские "явисты" 60-х. Высший шик был - махнуть на выходные искупаться в море и обратно. Из Саратова ездили на Азовское.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments