2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Categories:

Век живи - век учись, или хочу Pedersen bicycle

Введение 1. Летом я возобновил свою вело-биографию (до этого был перерыв лет в двадцать). Как грамотный человек, на компромиссы не иду: сел на отличный вел, присланный друзьями из Германии. Результаты, тем не менее - хммм... Катаюсь свободно, равновесие держу, ноги не устают. Но. Качество дорог (и тротуаров!) таково, что "пятая точка" просит пощады. Невзирая на хорошее кожаное подпружиненное седло - именно она и устаёт. Бесперечь привставать на педалях - тоже удовольствие небольшое.
Введение 2. В любой области есть вещи слегка экзотические, но при развитом ассортименте - неизбежные, да ещё и весьма неплохие. Пример из авиации: двух/фюзеляжные самолёты. В СССР их в серии никогда не было, но в более "продвинутых" странах прославлены и американский истребитель/разведчик "Лайтнинг", и Фокке-Вульфов разведчик/корректировщик "рама", проклинаемый нашими лётчиками за фантастическую увёртливость. "Раму" сбил?? - или гроссмейстер, или везунчик.
Вот и в вело-мире мои германские друзья, мой личный авангард в мире цивилизации, открыли для себя (живьём!) а для меня пока по рассказам - редкую страницу.
Датский инженер Педерсен подошел к раме велосипеда из другой главы науки "сопромат", сиречь "сопротивление материалов". Поэтому рама "работала" у него не так; но - не хуже (что видно хотя бы по ажурности конструкции). Велосипеды Педерсена делали с конца XIX века (почему-то в Британии), делают понемногу и сегодня. По недеццким ценам, кстати: 700-800 евриков. Ну что долго рассказывать? - показать надоть!



(Обрадовали безпонтовые ненакрашенные евро-дамы, которые явно - люди, а не стервочки). Ага: прямая, "чопперная" посадка (ничего не имею против!) и, главное - седло! Ооооо!

Растянутое, как гамак, между двумя трубками - оно должно обладать куда большей эластичностью и противоударностью, чем традиционное! Это не хард, это софт, и никакого садо-мазо! Дамы правы: любят поласковее, а не "погорячее".
В общем, мне кажется, что система Педерсена - решение в России проблемы задничного вело-комфорта. Как бы исхитриться добыть сей штучный девайс? (Есть у меня слабость к штучным девайсам - ничего не могу поделать...). Да и явно англоманское здесь тоже нечто есть. Хотя делается и на Дальнем Востоке: скажем, на Тайване (понятно: кабы не англосаксы, никакого Тайваня давно не было бы).
Великое дело - знать, чего хочешь! Спасибо тому типу общества, которое завсегда придумает - чего хотеть. Это я вам как буддист, борющийся с желаниями, говорю. Самая правильная борьба с желаниями: когда не хочется уже ничего. Ну - кроме этого... И - никого. Кроме Тебя...
Увы, у нас ещё много чего нет - как раз сАмого удобного и человеческого. Например, радости пожилых: сверх-заниженных рам. На которых высоко размахивать ногами - совершенно не нужно, и в случае чего соскочить легко...
Tags: Естествознание/техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments