2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Category:

Под землёй или над?

В городах катастрофически не хватает свободного пространства.

Почему и родилось метро, упрятанное под землю. Но это дорого, возможно не во всех грунтах, и т.д.. Поэтому метро иногда поднимают над улицами. Было такое метро в Нью-Йорке (Elevator, увековеченный в стихах Маяковского), как это выглядело - можно и сегодня увидеть в Чикаго.

При достаточном мастерстве можно даже "мешающие" здания по дороге не сносить. Вот в Китае провели линию лёгкого метро (монорельса) через уже-стоявший дом. Главное - обеспечить более-менее звукоизоляцию.
https://www.youtube.com/watch?v=K3y9EkhnUOU&feature=youtu.be
Ещё фото этого же метро, Chongqing, China (а отнюдь не столица; по русски транскрипируют "Чунцин").

В нашем городе, когда я был студентом, достаточное количество таких проектов было разработано "кафедрой мостов и тоннелей" Политеха, при помощи "кафедры архитектуры". От конструкций до подвижного состава - часто делается местной промышленностью. Для справки: в США ок. 40% промышленности обслуживает потребности своего штата.
Увы, здесь это кончилось ничем даже тогда...
Tags: Естествознание/техника, Общество/экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments