Берлин, 1926 год. О том, что в Британии были двух-этажные и трамваи (сохранившиеся, в конце концов, лишь в Гонконге) - уже писал.
На наших бескрайних просторах многоэтажности в советское время развелось даже слишком много. Вырос я на пятом - и вот уже 35 лет живу на первых этажах (и дальше намерен).
А с транспортом... Единственное, где нам это гарантировано - "железка". По всей стране одинаково: расстояние до контактной сети (и всем, что над дорогой) - достаточно большое. Двух-этажные вагоны (пока лишь купейные) уже ездят, и их будет всё больше. Что позволит при той же вместимости сильно сократить длину составов, платформ станций, "отстойников" - и т.п.. Так что стратегию отечественного вагоно-строения - мы уже предсказали.