https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BD_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)
Вот он (запоздало спохватился, вылезши в Маннхайме, сфотать) - обтекаемый, как "Феррари".
Потом ездил на электричке - которая красненькая (как видите, не они одни в тамошней Вселенной).
Если Вы в России - особо продвинутый чел, то узнаете в ней "Ласточку" от того же Siemens. Ну понятно, что в России "Ласточка", то поскребите - в девичестве
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)
Начиная с того, что в Европе колея уже, ближе стандарт на прилегающие строения - поэтому всё меньше. Как бы кукольнее. Электричка-Ласточка изнутре:
По два сиденья справа/слева, и какой остаётся проход? Трамвай - по нашим меркам.
Но наше, большое - делать не умеем всё равно. Попытка сделать отечественный скоростной поезд - вы почитайте выводы ГОСкомиссии после ГОСиспытаний. Кровь стынет в жилах, катастрофа на колёсах:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB-250
Поэтому рельсы между Питером и Москвой пришлось класть японские, а поезд - попросить Германию засунуть "Сименсу" в ж... соломинку, и надуть. Чему обрадовались: над и под салоном можно разместить больше ништяков. Нам бы их проблемы...
Так что ездит центр России на европейском, и ездить будет. "Вторая столица" выё...вается, и туда влезли вездесущие итальянцы (мало нам ВАЗа/ФИАТа...). "Аллегро", ага. Da capo al fine...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Allegro_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)
А теперь всё забудьте, а то крыша поедет. Она всё равно поедет - но надо ей придать достойное ускорение.
ЗначТак. Россия - НЕ Европа. Не только размеры, но и расстояния совсем другие. Поэтому евро/поезд - сидячий. Ничего не имею против, если доехал Франкфурт-Маннхайм за полчаса - посижу. Но в России от города до города - утонет в грязи несколько дивизий (треть - танковых). Поэтому рус-поезд - ЛЕЖАЧИЙ. Берегитесь, во мне проснулся патриот: лучше отечественных вагонов купе - нет ничего в мире. Загружаешься - и спишь, 36 тушек/вагон - самое то. Вытянувшись. Но мы жили бы не в России, если бы не было проблем. Плацкарт - может, и был когда хорош, не знаю. Но! С тех пор население (52 тушки!) сильно подросло в длину. Столько тушек, грязные ноги которых торчат в проход, а на "боковушках" не лезут враспор - адЪ.
Изначально Европа должна была наползать на Россию от Ганзейского союза: Новгорода и Пскова. Запоздала: стала наползать от питерских чухонских болот, но территориально - почти то же. Всё испортили большевики, проведшие жизнь в швейцарской эмиграции. Между Москвой и Питером (после Сталина) было евро-кокетство, а по отношению к остальной стране - Московский улус Иоанна Грозного, орда и опричнина. В результате: Москва-Питер недалеко, богато и сидяче (если в скоростном). Остальная Россия - никак. "Сапсаны" в Нижний - умерли раньше Немцова. "Сапсаны" в Казань - московские лживые уловки, не будет никогда. Да и в Казань сидячий Siemens - спасибо, не надо. Планировалась вообще не Казань, а Москва-Киев! (войнушка испортила и это - из длинного списка). И нафиг? Когда между Москвой и Киевом в лежачем нескоростном - ровно столько времени, чтобы комфортно поспать. Вечером сел/лёг, утречком встал по прибытии - кайф! Кстати, в Европах - думаете, этого нет? Ещё как есть! - спальные ночные линии. Евры свои евро-деньги зарабатывают - чтобы хорошо было. Звыняйте за длинный адрес:
https://mail-attachment.googleusercontent.com/attachment/u/0/?ui=2&ik=23cd2eda7d&view=att&th=15c31bd7a558588f&attid=0.1&disp=inline&safe=1&zw&saddbat=ANGjdJ-S-PdS5cBBQyo5tjp0-xIan39DCGzxY3Hk6NPtlrJwmJGdQ_HGe4TAnMc1AiGaPxIiCqUjHRELrbZdlGPdOIkztDK64LP9EFdHoCnI-hOga_IvOBTo1dCBGTD5lVfH0EZc6lphYjcmpCYuOVSLiRjRa6mVKQCIo_kwmOYd8bfCzhkxYae1BRKwEtMhrSz4OZCx9An42zNHIAx936oJM7wOf-qqSjmsdwEFj_wjzif-0ZQkEs2CzD1yb3fBX_GQAvDe_J-CZiu8QpVkjGPNHse-EKGOTJ9jXpgLvQqlbGK_8HgS4QUzxbcEEPzjCPj0S-0EV1A4o5qzNdREWlZT9c2qiFKwwT3c1tGy9QlTy-Fq7ljf_Go8jB8Sp7bY8FMKCb5aOfIfCCw7ulG6ELE4kZ4giOKlJ9GOa1TohvPFd3J8maya5xW2UVWqYH7bm-lKJBKYoHzuT3W5vLtf5_9OFuom0vgp1ks-nkvACReygm8XULNJDdZYlmpMuC-SXktRWUUusbWVcihGPN2l3kVjVtiqQIHHnv1Yme1t39AA8-B34v9nf2H8b23_6tS7EOEmeF_87MrzjDgPcKI0MFgeD7y03k7PL9iKUXKKTohAdc6ScDw6X8pyXyeNIMk
Спите спокойно. И я хочу - в российском купейном. Не, евро/ночной - тоже бы ничего: с рестораном...
Увы, не удастся. Между Москвой и Питером - Азия-с. И туда вторгся "Сапсан". Местного (и грузового!) сообщения он погубил - ужос сколько. Почитайте внимательно статью про "Сапсан" - сколько он уже сбил народу. Ясно, что много.
Поэтому и ясно стало: надо бы с самого начала - отдельную скоростную линию. Вне сложившейся инфра-структуры. И по всей России - так же. Вот только - где взять на это деньги в начале, и платежеспособный спрос в конце? Где это делать, а где - нет?
Прогресс в России - редкостно проблематичен. С художествами властей - превращается в квадратуру круга.