2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

DeutscheBahn, РЖД, УкрЗализница... часть II

На "железку", натурально, влияет ситуация в обществе. Попал в Москве на Киевский вкз (ещё два года назад) - оторопел от гнетущей атмосферы и "мер безопасности". Недавно проверил снова - то же: ты едешь к врагу (или прибыл от врага). Украинцы не отстают: составы в Москву собираются из отборного хлама, в котором со светом - проблемы, сортиры не био, а один из двух проводников русский не хочет понимать. Поэтому новостям, что Украина собирается прекратить ж/д сообщение вообще - ни разу не удивился. Сфотано в поезде "Одесса-Москва":

(С облегчением:) лучше о Европе. Там "железка" существует давно, вписАлась в густую инфраструктуру, тикает, как часы. Вот ДойчеБан везёт вам германские авто:

И с ней там так же, как с жильём. То есть: если вы строили хорошее старое, то вам не нужно всё сносить подчистую, поэтому вы строите ТОЛЬКО хорошее новое. Которое потом не надо будет сносить... и т.д.. По Германии ходят себе древние двух/осные вагоны! - которые у нас умерли начисто в середине 70-х.

(Пардон за качество, на ходу из окна). Вот такая архаика. С другой стороны: кто делает образцово современное? - они же. Техническая культура общества высочайшая и многослойная: строители "подвижнОго состава" имеют рядом опыт авто- и авиа-строителей мирового уровня. И активно им пользуются, ибо с ними и конкурируют: не подкладывая мины и жалуясь власти, а за свободный выбор небедного потребителя.

Любой мальчишка моего возраста мечтал об игрушечной железной дороге (германской!) фирмы PIKO - и они продавались! Игрушечная - но точнейшая масштабная модель. На паровозике DeutscheBahn читалось только под лупой, а на досках товарных вагончиков была текстура дерева! СтОила она бешеные 26 рублей - на эти деньги в посылторге можно было заказать (германский же) вело-мотор MAW и ездить живьём. Но папа на меня - потратился, хотел, чтобы стал инженером, как он. Прости, папа...
Там у них технический психоз ещё того "круче". Вы представляете, чтобы у нас кто-нибудь купил вот такую звуко-запись, чтобы с кайфом слушать её дома, наслаждаясь качеством стерео-эффекта?


Как оно всё неповторимо по-разному пыхтит, гудит и лязгает - а? Мы испугались евро-секс-извращенцев? Они нервно курят в сторонке рядом с техническими маньяками. Которые нас "сделают" в области железа - легко и непринуждённо, не напрягаясь. А они умеют и напрягаться, и расслабляться: о магазине для моделистов и глобальных рукоблудников во всех мыслимых областях - как-нибудь ещё расскажу.
Чтобы вы не сдохли от многабукв, сразу перейду к выводам - они и так краткими не будут.
1. Наши "верхи" безумны, да ещё и жадны. Планируйте все варианты на будущее с ужиманием и экономией - денег больше не будет. Желая сделать холопам добро - они, не думая (не умеют и не научатся!) тащат сюда европейскую сидячесть. Оно нам надо? Мы - лежачие! На х... из Питера в Москву "Сапсан", когда расстояние как раз такое, что сел-поспал-вылез? Может, лучше сделать: с комфортом поспал? Страшно сказать, не один поспал? Выпил и вкусно поел? Скорость зачем, стОящая (билет!), как чугунный мост?
2. Якунин (например) был добрый, ага (в стиле: "Подарю мужикам свои старые фраки"). Всё фантазиями страдал: наделаем двух/этажных купейных, и плацкарт вымрет. Он ещё и какбэ-религиозный: обзывал плацкарт "коллективным стриптизом". Отец родной! Для стриптиза нужны стриптизёры с тушками соответственного качества! С русским народом и торчащими в проход вонючими носками - это не стриптиз, а гибрид сортира с баней и медкомиссией. Если без носков грязные подагрические ноги с грибковыми ногтями.
Хотите прогноз? - наоборот: вымрет купе, ибо нас ждёт (финансовый) регресс, а не прогресс. Как нам выйти из этого с минимальными потерями? Просто.
3. Вспомните трамвай. Его перёд/зад ограничен габаритами из-за вписывания в закругления пути. Но посередине трамвай расширяется! С вагонами РЖД можно проделать ровно то же. Вагон расширяется лишь в районе спальных полок, приобретая 6-гранную форму (уже реализовано в некоторых сериях вагонов метро). Это позволит удлинить полки в плацкартных "полукупе" (там, где 4). Левую и правую стороны вагона надо сделать несимметричными, с разным ритмом "полукупе" и "боковушек" (окон тоже). Почему? А чтобы "боковушек" стало на 1 меньше с соответственным УВЕЛИЧЕНИЕМ длины спальной полки. Таким образом мы перестанем, наконец, издеваться над выросшим (за 2-ю половину XX века) населением. Повысив уровень комфорта.
4. Что нужно взять с Запада? Больше туалетов на человека! За счёт чего? - элементарно. "Сименсовские" и ICE, и "Ласточка" просматриваются и проходятся от носа к хвосту насквозь без дверей! Никаких тамбуров! Зима? - "тепловая завеса" + открывание двери кнопкой снаружи (после трогания блокируется). Всё оборудование - под пол и в потолок. Эдак и вместимость повысится! Никакого отключения света разом, как в казарме. Индивидуальное светодиодное освещение везде - сами отрегулируем. Заодно с индивидуальным раструбом "воздуходувки". И - стыдно писАть элементарщину: сдвижные шторки, позволяющие закрыться и в "полукупе", и в "боковушке". Что решит сегодняшнюю проблему непопадания в туалет из-за массового переодевания. Украина уже сделала: багажные полки = крупная стальная решетка. Во-первых, видно, что лежит (ничего не забудешь), во-вторых - меньше застойных для вентиляции зон. И это трудно скумекать?
Руки прочь от старья: массивного, надёжного, ремонтопригодного на десятилетия. "Владикавказские" салон-вагоны: сколько лет вы юзали, господа начальнички? Электричка - ничего не надо менять (кроме той же кнопки открытия дверей). Шлифуйте потихоньку начинку, выбросьте пару рядов сидений: перевозимых велосипедов станет только больше. Мы вполне любим Родину - не надо нам только мешать.

5. Обратите внимание: обо всех этих проблемах негде заявить, их негде обсуждать, чтобы ты был услышан. Вот где отсутствие демократии - полнейшее. Тотальное. Между прочим - в т.ч. и внутри системы РЖД.
Tags: Естествознание/техника, Общество/экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments